Архидея

Пентхаус от всемирно известного архитектора

    Бельгийский архитектор и дизайнер Винсент ван Дуйсен в 2016 году на интерьерной биеннале в Кортрейке был назван дизайнером года. Одну из его последних работ – оформление пентхауса трудно представить вне контекста с городом и историей искусства.

    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-1-1360x889_01

    Винсент ван Дуйсен (Vincent Van Duysen), кроме того, что отмечен на интерьерной биеннале, сегодня является креативным директором мебельных брендов Molteni&C и Dada. Он был признан за современный и осмысленный подход к архитектуре и дизайну. Определяющую роль в его проектах играет лаконичность и функциональность.


    leibal_cpenthouse_vincentvanduysen_6

    Вдохновленный прекрасным панорамным видом на реку Шельда вдоль причала в Антверпене, архитектор решил воспользоваться этим прекрасным расположением. Концепция проекта заключается в создании «городской квартиры под крышей». 


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-15-1360x907

    С высоты пентхауса открываются не только прекрасные виды. Серый и «разношерстный» по архитектуре городской причал вызывает желание не только упростить и минимизировать интерьер пентхауса, но и согласовать его дизайн с городской архитектурой. Бетонные стены и потолок, необработанная древесина перекликаются с историческими постройками на причале реки Шельда.


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-16-1360x907

    Дизайнер Винсент ван Дуйсен – известный минималист, поэтому для него было в радость приняться за такую эксклюзивную работу, согласованную с желаниями заказчика. Объемный подход к проектированию вдохновлен архитектурой, абстрактным искусством и кубизмом художественных работ Жоржа Вантонгера (Georges Vantongerloo), бельгийского художника из Антверпена, одного из основателей движения искусства De Stijl.


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-14-1360x971

    Выбор бетона, как строительного и отделочного материала, является отображением серых тонов Шельды и его причала, а также ссылку на движение De Stijl в Италии 60-х, так называемое «бедное искусство», в котором использовались грубое необработанное дерево на потолке, стенах и в предметах мебели, коряги, металл, земля и бетон.


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-12-1360x907

    Проект использует сильные архитектурные стороны пентахауса, природность материалов в жилом контексте квартиры. Бетон строго сочетает в себе индустриальность и текстурную чувственность, что и было использовано дизайнером. Скульптурная архитектоника бетона соответствует абстрактной коллекции экспрессионистского искусства, собранного владельцем. 


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-6-1360x2037

    Центральный монолитный объем камина расположен таким образом, что все окружающее пространство квартиры имеет прямую связь с ним. Уровень пола различен из-за соответствия с высотой пола на террасе. Перепад высот усиливает объемность квартиры и способствует разделению между общественной зоной и спальной. 


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-4-1360x2037_01

    Винсент ван Дуйсен строит диалог между природой и промышленным районом, где сохранились старые склады амбары. Впрочем, архитектор не предельный минималист, он предпочитает в работе направление эссенциализма, в котором главное «поиск простоты», а не сама простота. Поэтому дизайнер отвергает ярлык «минимализм», предпочитая ставить акцент на проявлении сущности вещей, сохраняя при этом отчетливое ощущение комфорта.


    leibal_cpenthouse_vincentvanduysen_8

    Скупой декор из тщательно отобранных природных материалов на фоне массивной текстурности стимулирует чувства. Однако несмотря на приглушенные коричневые тона и холодный серый цвет, квартира излучает тепло и ощущение покоя. Органическое дерево смягчает брутализм бетонных поверхностей в визуальной симфонии, где каждая линия, текстура, материал и оттенок имеют свою конкретную цель.  


    c-penthouse-by-vincent-van-duysen-7-1360x2038

    Фото: Koen Van Damme

    Комментариии / 0
    Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии