Архидея

«Кресельные» эксперименты Токуджина Йошиоки

Токуджина Йошиоки по праву называют экспериментатором в дизайне. Его кресла из пластика, кристаллов, бумажных салфеток никого не оставляют равнодушными.

Концепция стульев Токуджина Йошиоки (Tokujin Yoshioka) рождается не от идеи создания конкретной формы, но из желания экспериментировать. Дизайнер каждый раз поясняет, что в его работе, «концепция часто является следствием желания использовать новые материалы или процессы и способы получения формы». Вдохновение дизайнер получает в изменчивой красоте природы, которая в своей переменчивости создает впечатления отсутствия дизайна. Возможно, благодаря любви к природным формам и стремления учиться у нее японский дизайнер безумно изобретателен.


bouquet-6_01

Его стулья создают впечатления невесомости, прозрачности и невидимости, как невозможности запечатлеть статику изменений, как это происходит в природе.


maxresdefault_05

Зачастую он создает предметы из подручных материалов, таких, как: ткань, папиросная бумага, использованные картон или пластик. На творческое мировоззрение Токуджина повлияли события, связанные с землетрясениями в 1990-2000-е годы в Японии, экономический спад и невозможность простых людей приобретать дорогую мебель.


424

Дизайнер пытался быть полезным. Отсюда такое стремление использовать вторичные материалы. Сегодня вопросы экологии и ресурс возобновляемых материалов набирает силу и остроту в современном мире. Поэтому так востребованы оказались картонные кресла Йошиоки населением, пострадавшим от в результате землетрясения.


tokujin-yoshioka-88200.xl_01

Кресло Honey Pop

Дизайнер проектирует бумажный стул, структура которого напоминает аккордеон в сложенном виде и пчелиные соты в развернутом. В сложенном виде сиденье всего 5 см толщиной. Принцип заключается в том, что окончательная форма устанавливается, когда человек сидит в развернувшемся кресле, которое запоминает форму тела сидящего.

honey-pop

2006ay3290_honey_pop_chair

стул Bouquet

В 2008 для итальянского бренда Moroso на Salone Internazionale del Mobile в Милане Токуджин Йошиоки представил удивительно красивый стул Bouquet. Для изготовления этого шедевра пошло около 30 000 полотнищ ткани. Концепция заключалась в создании впечатления облака, воздушности изделия. И это ему удалось. По такому же принципу создавались стулья из папиросной бумаги, а затем из ткани, чтобы впоследствии занять свое место рядом с прототипом Bouquet, Токуджин Йошиока заявил о себе, как дотошный мебельный «кутюрье», внимательно относящийся к деталям. Однако его стеклянный стул, созданный для Glas Italia, представил Йошиока – архитектора. Стул изготовлен из толстых листов закаленного стекла. Его прозрачные грани преломляют свет, а скошенные кромки срезают и искривляют лучи, создавая радугу цветов по всей поверхности.

bouquet-armchair-moroso-2

bouquet-6_02


bouquet-armchair-moroso-7_01


moroso-bouquet-lounge-chair_1

moroso-bouquet-lounge-chair-collection
Кресло Memory

Память — это то, что наполняет дизайн японского дизайнера, превращая бесформенный «ком» в кресло. Для проекта Memory для фабрики Moroso Токуджин Йошиока разработал специальную ткань из переработанного алюминия. Для начала он изучил материал и экспериментировал с полиэфирной массой на устойчивость и податливость. Ведь суть кресла в том, что его уникальная техническая отделка приобретает форму по памяти, запоминая силуэт каждого, кто сидит в нем. По словам дизайнера, это всего лишь «свободная игра между предметом и человеком»

memory-31

tokujin-yoshioka

memory-1_01

Moon Chair

Нежный, поэтичный, элегантный дизайн кресла Moon или «Луна» помогает нам мечтать о несбыточном во вселенной. По крайней мере, форма кресла вдохновлена процессами, происходящими вокруг нас в природе. Особенно таинственные и загадочные явления демонстрирует кресло Moon Sketch. Размытая форма кресла «Луна» в «Сумерках» создана из эластичного полиуретана, полиэтилена или нейлона в различных тканевых и кожаных обивках с лаковым покрытием белого, жемчужно-серого и черного цвета. Начинка стула из полиэстера или гибкой массы из эластичного пенополиуретана, покрытой кожей или тканью. «Сумеречные» эффекты достигаются при помощи освещения. 

2011moon_002
moon-small-armchair-yoshioka-tokujin-moroso-2
moon-small-armchair-yoshioka-tokujin-moroso-5

Комментариии / 0
Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии