Архидея

Новые витражи Эрика Стендли из красочной бумаги для лазерной резки

    Вирджинский художник Эрик Стендли использует более 250 листов красочной бумаги для лазерной резной, чтобы создавать удивительные современные витражи.

    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-agawam-detail-strictlypaper

    Эрик Стендли (Eric Standley) разрезает листы бумаги, создавая сложные формы витражей для окон. Художник укладывает сотню и более слоев бумаги один на другой и разрезает их с помощью лазерной резки по определенному эскизу. Результат потрясает сложностью фрактальных узоров, напоминающих геометрические узоры, характерные для готической и исламской архитектуры.


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-agawam-strictlypaper


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-arch6-detail-7-strictlypaper_01

    Художник действительно вдохновляется историческими витражами религиозных сооружений. Однако в последнее время его витражи содержат сложные «манускрипты» фрактальной геометрии и ритмических самовоспроизводящихся структур.


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-arch6-detail-strictlypaper


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-arch6-strictlypaper

    Архитектурное убранство соборов и мечетей создавалось в попытке ухватить бесконечность. Эрик Стендли озабочен изменением материала в различных состояниях: «Меня интересует концептуальная миграция от постоянства и массивности камня до хрупкости и интимности бумаги».


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-argos-detail-strictlypaper_01


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-argos-strictlypaper

    Все, что делает художник, он сначала ищет в окружающем мире: «Все эти ритмы встречаются в космологическом масштабе в постоянно расширяющейся вселенной. В культуре и времени они предъявлены в готической и исламской архитектуре, а также в фундаментально значимых строительных блоках жизни», - говорит Стенли. 


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-either-or-delta-detail-6-strictlypaper


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-either-or-delta-strictlypaper_01

    «Когда ритм ДНК просматривается сверху вниз, многослойная двойная спираль вращается по золотому соотношению (phi). Волны вдоль скрывают и раскрывают слои информации», - вот так сложно поясняет свое видение витражей художник.

    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-either-or-epsilon-detail-1-strictlypaper


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-either-or-epsilon-detail-3-strictlypaper

    Стендли применил это золотое соотношение во время строительства для своих витражей Kismet и Phidala . Используя phi в качестве руководства для определенных композиционных решений, Стендли отклонился от своих типично строгих математических расчетов.


    intricate-stained-glass-windows-colorful-laser-cut-paper-eric-standley-either-or-epsilon-strictlypaper


    standley-4

    На выставке Стендли «Страта» в галерее Марта Хьюэтт в Цинциннати (Marta Hewett Gallery) можно увидеть до 3 июня 2017 года его последние разработки, которые содержат новые фиоцентрированные расчеты мастера. 


    standley-2_01


    standley-6


    standley-8

    Комментариии / 0
    Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии