Архидея

Ле Корбюзье «К архитектуре»

Французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбюзье, создавал целую серию статей об архитектуре для журнала «L`Esprit nouveau». В 1923 году было принято решение издать публикации одним сборником.

vers_une_architecture

Сборник статей «К архитектуре» (Vers une architecture, Le Corbusier, 1923.– это манифест архитектуры модернизма. В нем легко и интересно изложены «Пять принципов Корбюзье», а также творческое кредо архитектора, его понимание архитектуры, инженерии, точность проектирования серийного домостроения, его представление о декоре и т.д. 


47_le-corbusier-morandi_jpg_1348479289

В сборник вошли разделы, в которых Ле Корбюзье обосновал свой проект современного города на 3 млн. жителей и проект реконструкции Парижа. В сборник включены также отрывки из книг: "Декоративное искусство сегодня" (1925), "Альманах современной архитектуры" (1926), "Уточнения по поводу современного состояния архитектуры и градостроительства" (1930), "Лучезарный город" (1935), "Три человеческих установления" (1945). Книги "Афинская хартия" (1943), "Жилой комплекс в Марселе" (1950) взяты полностью. В сборник вошли также некоторые из писем и заметок Ле Корбюзье, собранных Софии Дариа в ее книге "Ле Корбюзье" (1964).


fin111

Некоторые тезисы:

Эстетика инженера и эстетика архитектора
Эстетика инженерии и архитектуры – это две вещи единой, последовательной теории. Если эстетика инженера переживает расцвет, то архитектура – упадок и болезненную регрессию.
Инженер, вдохновленный законами экономики и расчетов, ставит нас в соответствии с законами Вселенной.
Архитектор, оформляет заказ в архитектурную форму, которая является чистым созданием его духа и разума. Он создает гармонию формы, интенсивно воздействует на наши чувства, вызывая эстетические эмоции и эмоциональный отклик. То, что он создает, пробуждает в нас глубокие резонансы, задавая меру порядка, которая помогает нам понять красоту.

Три напоминания архитекторам

Объем
Наши глаза устроены таким образом, чтобы увидеть формы при воздействии света. Первичные формы прекрасны, потому что они четко прочитываются. Архитекторы сегодня не понимают простых геометрических форм. Оперируя сложными расчетами, инженеры применяют геометрические формы на практике, убеждая нас в их математической логике. Поэтому творчество инженеров близко к большому искусству.

Поверхность

Объем ограничен поверхностью. Поверхность разделена направляющими, которые образуют генерирующий объем с присущими ему особенностями. Архитекторы сегодня боятся геометрии поверхностей. Это связано с проблемами современного строительства, связанных с составными элементами поверхностей.При условии соблюдения жестких правил заданной программы, инженеры используют образующие и пластические формы для создания ясных, четких и впечатляющих объектов.

План
План является генератором свободы проектирования. Без плана, происходит беспорядок и произвол.
План несет в себе сущность проекта. Большие проблемы завтрашнего дня, диктуемые коллективными потребностями, вновь ставят вопрос о плане. Современные требования жизни возродят новые планы городских домов.

Комментариии / 0
Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии