Архидея

Rinascimento — эпоха титанов. Часть 1

    Эпоха Возрождения подарила миру титанов по силе мысли, страсти и духа в области архитектуры и искусства. Творчество Бруннелески, Альберти, Браманте, Палладио, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело проникнуто верой в созидательные возможности человека, его разум и волю.

    post-3-12661062426358_03

    Небывалый подъем философии и культуры в эпоху Возрождения затронул все сферы жизни. Влияние Ренессанса на развитие европейского искусства и архитектуры было огромным и поистине всепроникающим. Оно распространилось на страны Западной, Центральной и даже отчасти Восточной Европы.

    Сант Агостино, Рим, Джакомо Пьетрасанта, 1483


    sant_agostino

    Средневековые философия и культура неотвратимо сдавали свои позиции в пользу новой культуры и эстетики, идеологией которой была четкая ориентация на человека. Независимость и растущее самоутверждение индивидуальности и творца сопровождалось отделением искусства и науки от богословия, доминировавшего в Средние века. Ренессанс решительно сокрушил Средневековье с его идеей ничтожности человека перед Богом.

    Собор работы Донато Анжело Браманте


    ___44

    Охлаждение к христианской этике и стремление освободиться от ограничений католической церкви происходило в условиях расцвета и соперничества городов Италии. Независимость во всех сферах жизни, искусства, торговли, зарождение национальных литератур — все это формировало новое отношение к жизни.

    Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420–1436)


    -4-e1433833775447

    Дух независимости, в сущности, и породил новую идеологию — гуманизм, означавший, с точки зрения Петрарки, перенесение человека в центр мира, исследование его таким, каков он есть, со всеми его земными и неземными пристрастиями. И если средневековые мыслители решали онтологические вопросы о сущем и бытии, то для Ренессанса главным стали проблемы этические.

    Баптистерий в Пизе работы Николо Пизано


    pisa.baptistery.pulpit01

    Андреа Палладио — итальянский архитектор Позднего Возрождения, основоположник палладианства и классицизма. Работы Палладио оказали большое влияние на развитие классицистического направления европейской архитектуры. Он прославился как автор интерпретации книги Витрувия — трактата «Четыре книги об архитектуре».

    Вилла Rotonda


    villa-rotonda-palladio

    Палладио развил идеи Витрувия, создав новый тип дома — городской дворец, палаццо с атриумом и перистилем. Фасады украшались открытой колоннадой и двухъярусными лоджиями. В первом ярусе использовался дорический ордер, во втором — ионический.

    Дворец Ла Лоджия дель Капитанио 


    _____09

    Уже в ранних постройках Палладио органично сочетались величие, присущее римской архитектуре, свободный венецианский дух и ордерная система.

    Базилика


    palladio_basilika

    Постройки архитектора отличали естественная связь целостного фасада и расчлененного аркадами внутреннего двора, гармония фасада с планом, а всего здания в целом — с композицией окружающей среды. Особенно интересно возведенное им здание церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции: оно потрясает рациональными объемами и тектоникой.

    Собор Сан Джорджо Маджоре


    _--

    Филиппо Брунеллески — итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения. Занимаясь раскопками и зарисовками развалин, он проникся духом античности, изучил формирование античных строений и создал эскизы первой римской архитектуры. В этих поисках была вновь открыта, согласно традиции, восходящей ко 2-й половине XV века, прямая перспектива.

    Filippo Brunelleschi работы скульптора Andrea Cavalcanti


    filippo_brunelleschi_by_andrea_cavalcanti_casting_in_pushkin_museum_01_by_shakko

    Путь к ренессансной архитектуре Брунеллески видел в возрожденной античной. Славу ему принесла работа по созданию восьмигранного стрельчатого купола над собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420–1436).


    .--

    Купол собора Санта Мария дель Фьоре (Дуомо)


    image1


    ____

    Уникальное сооружение до сих пор считается символом эпохи Позднего Возрождения. Идея Брунеллески заключалась в возведении легкого 8-гранного свода диаметром 42 м из камня и кирпича, состоящего из граней и скрепленного вверху собора архитектурным фонарем.


    1005141228020

    Свод состоит из двух оболочек, связанных 24 вертикальными ребрами и 6 кольцами по горизонтали. Для флорентинцев купол собора — предмет гордости. «Великое вздымающееся к небесам сооружение осеняет собой все тосканские земли», — писал о нем Альберти.

    Базилика Сан Лоренцо во Флоренции


    _-__

    Новым архитектором базилики святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

    Комментариии / 0
    Авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии