Архідея

Интерактивный музей: искусство, которое можно потрогать

В столице Японии открылся первый интерактивный музей цифрового искусства - Mori Building Digital Art Museum.

______3_51

Далекий от стандартных музеев, этот продукт новых технологий приглашает посетителей прикоснуться к искусству в совершенно новом, невероятном ключе. Искусство, наука, технология и изображения природного мира соединяются вместе, чтобы создавать необыкновенную атмосферу нереального мира.

В создании реалистичных иллюзий задействованы 520 компьютеров, 470 высокотехнологичных проекторов, 50 интерактивных дисплеев. Они создают несколько десятков отдельных произведений цифрового искусства, которые, тем не менее, не четко разграничены между собой, а могут взаимодействовать и сливаться друг с другом. Музей стал результатом сотрудничества между девелопером Mori Building и художественным коллективом TeamLab, который известен своими иммерсивными инсталляциями, поражающими воображение.


______12_32

Пространство площадью около 10 тысяч метров разделено на пять отдельных зон, которые перетекают друг в друга. Первая зона - Borderless World ("Мир без границ") предлагает посетителям проложить собственный путь в интерактивном цифровом пейзаже. Люди могут пройтись через ревущие водопады, потрогать люминесцентных птиц и пробираться сквозь цифровые поля и леса. В этой зоне постоянно меняются времена года, но картинка не повторяется. "Это существует сейчас, но вы больше никогда не увидите тоже самое во второй раз", - объяснили создатели музея.

Вторая зона была названа Athletics Forest ("Лес атлетики"), где команда teamLab стремится научить мозг лучше разбираться в пространстве и заставить людей подвигаться. В помещении можно взбираться по мигающим столбам, прыгать на батуте в симулированную галактику и балансировать на подвешенных досках над горящими цветными огнями.


______14_28

Третий зал - Future Park ("Парк будущего”) создан для детей - последним предлагается взаимодействовать с искусством посредством игр и других действий, например, поиграть с цифровой рыбкой в аквариуме или с помощью прикосновений заставить петь музыкальную стену. Такие игры помогают детям развивать воображение и обучают основам науки.


______2_47

"Если художник может переложить мысли и чувства в опыт человека, предметы искусства также могут свободно двигаться, создавать связи и отношения с людьми и разделять то же понимание времени, что действует на человеческое тело", - говорит Toshiyuki Inoko, основатель студии teamLab. "Предметы искусства могут преодолевать границы, влиять и иногда смешиваться друг с другом. Таким образом, все границы между художником, людьми и произведением искусства растворяются и создается мир teamLab Borderless".

Музей открылся 21 июня 2018 года и доступен для посещения 7 дней в неделю.

Фото: Smithsonianmag, Spoon Tamago, Hindustan Times

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK