Жизнь в промышленном кране – удовольствие не для слабонервных
Если вас попросят представить себе интимное роскошное место для частной жизни, первое, что приходит на ум, вероятно, не будет индустриальным портом или контейнерным краном.
Известному датскому разработчику Клаусу Кастбьергу удалось создать гениальное решение для эксклюзивного однокомнатного отеля KRANE, а также частного спа-салона и конференц-зала, устроенными в переработанном угольном кране в Нордхавне, исторической промышленной гавани Копенгагена, которая сегодня трансформируется в современный жилой и деловой район.
Дизайн Mads Møller из архитектурной студии в Копенгагене Arcgency, проект не только отдает дань уважения промышленному прошлому порта и его сооружениям, но и демонстрирует лучшее из того, что предлагает современный датский дизайн.
Архитекторы переопределили концепцию роскоши, как мультисенсорного опыта проживания в индустриальном интерьере, в данном случае – промышленном кране.
Кастбьерг участвовал во многих проектах на набережной Копенгагена за последние несколько десятилетий, в том числе несколько в Нордхавне, таких как SILO, 17-ти этажное зернохранилище, превращенное в роскошные апартаменты, и HARBOOR HOUSE, коммерческое предприятие, разработанное знаковым архитектором Йорн Утзон.
В поисках конференц-зала во время строительства HARBOOR HOUSE в 2005 году команда использовала один из двух промышленных кранов, которые были размещены на этом месте. Архитектору так понравились промышленная структура и брутальный вид угольного крана, что он решил привлечь его в свои проекты.
Краны выглядели настолько самодостаточными и «довольными» своей неповторимой красотой, что стали частью проекта развития района, которое открыло свои двери в 2010 году. Между тем, второй кран, расположенный дальше по пирсу, оставался неиспользованным.
Расположенный в верхней части структуры KRANE ROOM стал частным отелем площадью 50 кв. М для двоих человек. Отсюда открывается шикарный панорамный вид на гавань и пролив Эресунн за пределами гавани.
Новая жилая структура, предназначенная, как обитель брутальной роскоши, представлена в черном цвете, как дань уважения прошлому крана для загрузки угля. Но вся черная цветовая схема также служит другим целям, создавая успокаивающую атмосферу и сосредоточенный комфорт.
Как объясняет Кастбьерг, «черный интерьер в сочетании с хрустящими белыми простынями создает тишину. Вы можете спокойно расслабиться в этой атмосфере под шум морских волн. Наслаждение панорамным видом, как искусство».
На самом деле, первое впечатление посетителей о пребывании в монохроматическом пространстве вскоре изменило представление об этом месте. В зависимости от времени суток и качества дневного и солнечного света, сотни разных оттенков черного разворачиваются необыкновенной игрой цветовых нюансов.
То, что интерьеру не хватает цвета, добавлено игрой текстур: кожи, дерева, камня и стали, которые создают обстановку изысканной роскоши, подкрепленной дизайном радикального минимализма.
Все посторонние элементы в комнате были убраны или спрятаны, что позволяет выходить на платформу с широким обозрением на гавань и море. Кровати, сидения и шкафы – все сделано на заказ датскими мастерами и встроены в стеновые панели, а мини-кухня, душ и ванная скрыты внутри бесшовного черного ящика, каждый раз удивляя посетителей отеля.
Этот невероятный дизайн еще больше усиливается отдельной смотровой комнатой, попасть в которую можно через внешнюю дорожку. Здесь гости могут наслаждаться головокружительными видами на кожаном мягком диване.
Фото: Rasmus Hjortshøj – COAST Studio.