Архідея

Керамика trompe l'oeil, имитирующая разлагающуюся древесину

Керамист Кристофер Дэвид Уайт использует технический прием обманки или Тромплёй (фр. trompe-l'œil, «обман зрения»), чтобы заставить зрителя подвергнуть сомнению привычный окружающий мир.


Керамист Кристофер Дэвид Уайт (Christopher David White) из Блумингтона (Bloomington) точно фиксирует разлагающуюся древесину средствами керамики, показывая характерный натуральный материал от мелкого древесного зерна до крупных разорванных фрагментов в тонах сгоревшей древесины.





Используя технику trompe l'oeil, Уайт заставляет зрителя более внимательно смотреть на его работу, одновременно исследуя правду, скрытую в гиперреалистичных скульптурах. Через керамические фигуры скульптор-керамист исследует непостоянную меняющуюся реальность, часто объединяя человека и природу через древовидные конечности и лица.





«Я пытаюсь разоблачить красоту, которая проявлена в распаде естественного материала, в то же время, заставляя моего зрителя подвергать сомнению их собственное восприятие окружающего мира», - объясняет Уайт. Он надеется подчеркнуть тот факт, что мы не отделены от природы, а скорее неразрывно связаны с ней.





Для автора керамических обманок мир существует в самых простых вещах. Обычные элементы, по его мнению, предлагают, «как визуальные, так и физические напоминания о нашей связи с природой».





«Я вдохновлен малейшими аспектами нашей окружающей среды, наблюдая и наслаждаясь неожиданностями открытий…, – утверждает Кристофер Дэвид Уайт.





Для него разрушительный кирпич, ржавый металл и гниющая древесина становятся источниками вдохновения. «В моих наблюдениях я также вижу сходство между процессами, происходящими в природе, – продолжает автор, – и тем, что объединив в своей работе как антропогенные, так и естественные элементы, я надеюсь подчеркнуть тот факт, что мы не отделены от природы, а фактически являемся ее частью».





Сайт скульптора: christopherdavidwhite.com/index.php/en/