Тревожные контрасты в скульптурах Кейт МакДауэлл
Кейт МакДауэлл создает каждую керамическую композицию вручную и часто подробно прорабатывает детали после построения основной формы, будь то тело лисы, охватывающее человеческий череп или человеческий мозг, наполненный флорой и фауной.
Художница так описывает свой выбор материала: «Я выбрала фарфор из-за его светящихся и блестящих свойств, а также силы и способности демонстрировать тонкую текстуру. Фарфор подчеркивает непостоянство и одновременно хрупкость естественных форм в умирающей экосистеме».
Парадоксальный, по мнению художницы, керамический материал исторически связан с высоким статусом и ценностью исторических скульптур. Поэтому в ее работах средствами керамики выражен романтический идеал объединения искусственного и естественного мира.
Объединение в фарфоровых скульптурах человеческого тела, природной фауны и флоры противоречит нашему естеству. Но художница настойчиво продолжает свою метафорическую историю микрокосма, как целого, которое влияет на окружающую среду.
Созданные в результате работы фарфоровые скульптуры могут быть забавными и тревожными одновременно, поскольку анатомические формы людей и животных становятся необъяснимо переплетенными в тонких фарфоровых формах. Эти искусственные формы с антропоморфными качествами частично реагируют на экологию, включая изменение климата, токсическое загрязнение, по словам художницы.