Архідея

Поврежденная архитектура: рождение, смерть и кризис

Британский скульптор Алекс Чиннек (Alex Chinneck) банально вмешивается в архитектурные объекты с надежной и устойчивой природой, которые он деконструирует, пытаясь возродить поврежденную структуру к новой жизни.


Специально поврежденные и скрученные им объекты – это архитектурная интервенция, которая дополняется автором такими деталями, что трудно определить, где заканчивается реальность и начинается сюрреализм. Алекс Чиннек называет свои работы как «скульптурно смелые, но контекстно-чувствительные». О некоторых скульптурах он без тени смущения говорит: «Это хорошо».



Перевернутые валки парковочных мест, поворотные ручки и перевернутые фасады зданий выполняются с такими точными деталями, что трудно провести границу между физически очевидным и придуманным. Это забавное вмешательство в серьезные объекты создает иллюзию, что кирпичный фасад расплавился или пережил вторжение чужеродной структуры.



Одна из работ под названием «От колени моего носа до живота моих пальцев» установлена в английском приморском городе Маргейт. Скульптор решил представить его без какой-либо идентифицирующей информации, оставив местных жителей в растерянности и удивлении.



Чиннек потратил большую часть 12 месяцев на разработку инсталляции, работая с несколькими компаниями, которые жертвовали ему свои материалы. Цель работы скульптора заключалась в «создании произведения, которое использовало бы простые человеческие радости, юмор, иллюзии и театр для зрителей и наслаждения искусством».