Ожившие чудища из картин Босха и старых книг
Пиньяты - это мексиканские полые игрушки из папье-маше или оберточной бумаги, которые заполнены угощениями для детей. Она может быть выполнена в виде животного или геометрической фигуры. Главным образом такая игрушка ассоциируется с праздничными конкурсами: ее нужно разбить с закрытми глазами, чтобы посыпался дождь из сладкого.
Пиньяты руки Роберто невероятны не только тематикой, но и незамысловатостью материала: креп-бумага, папье-маше и проволока - все, что нужно для создания сюрреалистичных пришельцев со старинных полотен. . "Мне нравится абсурдность использования такой дешевой и не творческой формы как пиньята и проводить часы за дотошным вырезанием бахромы", - делится художник.
В одной из серий своих необычных секульптур Роберто представляет собой буквальное воплощение монстрообразных, галлюцинаторных существ с картин Иеронима Босха. Фантастические формы и силуэты удовлетворяют человеческое желание странного и необычного. Удивительные гибриды позволяют Роберто поднимать интересующие его вопросы "искусства, греха, юмора и красоты" в своем творчестве
Вторая серия - существа, воплотившиеся в реальность со страниц манускриптов Средних веков, включая Псалтырь Луттрелла, Средневековый бестиарий и Книгу часов. Другие вариации на тему пиньят художник представил в рамках коллекций “Sugar Skull Pinatas" (черепа) и “Painting Pinatas” (пейзажи).
"Мне нравится то, что мои работы представляют собой смесь мексиканских и европейских мотивов", - говорит художник. "Я всегда восхищался и стремился к старым техникам рисования. Странные существа и люди, странная перспектива - они завораживают".
И хотя по традиции пиньяты разбивают, эти произведения искусства лишены такого будущего - они становятся скульптурами, а не просто развлечением, но такой контраст разрушения и созидания придает каждому предмету невероятный драматизм и ощущение напряжения.
"Как скульптору, наиболее вдохновляющим вызовом для меня стала трансформация странных двухмерных форм в трехмерные", - делится автор необыкновенных арт-объектов. Среди всех своих творений он не может выделить любимое, каждое новое становится частью его жизни и воплощением времени: например, на создание каркаса для пиньяты-жирафа ушла неделя, а на создание бахромы - 2-3 недели.
Фото: robertobenavidez.com, Wikimedia Commons.