Архідея

Cypher – на грани виртуального и реального

Калифорнийская архитектурная студия Ozel Office создала виртуальную роботизированную скульптуру, которая меняет форму в присутствии людей и реагирует на их движения.

Cypher – это интерактивная роботизированная скульптура, которая контролируется датчиками, сканерами и технологией виртуальной реальности (VR). Скульптура раздувается и сдувается, когда люди или объекты находятся в непосредственной близости, а также на основе команд, заданных человеком, носящим шлем VR.  

Cypher – на грани виртуального и реального

 

«Киберфизическая скульптурная установка» была спроектирована и разработана Ozel Office, студией в Лос-Анджелесе, которая исследует пересечение архитектуры и технологий. Фирма возглавляется архитектором Гювенсом Озелем, который является преподавателем Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).  

По словам Озеля, Cypher станет первой роботизированной скульптурой, которая одновременно контролируется физическими датчиками и VR. Проект нацелен на то, чтобы оспаривать понятия реального и виртуального и объединять домены, которые обычно рассматриваются как разные.

Из описания проекта: «Cypher создает мост между физическим и цифровым мирами, сворачивая их в одну и ту же эмпирическую плоскость посредством сочетания имитации виртуальной реальности и взаимодействия с человеческим роботом на основе датчиков».

Cypher – на грани виртуального и реального


По материалам dezeen. Фото: Ozel Office.