Комбинированные вышивки животных и насекомых Эми Гросс
Пчелы усеивают поверхность скульптуры, образованной листьями, сотами и мхом, в то время как другие работы вышивальщицы Эми Гросс содержат калейдоскопические массивы птиц, грибов и других лесных обитателей.
Хотя скульптуры отражают естественный симбиоз, их структуры вымышлены как по цвету, так и по структуре. Ни один из элементов ее скульптур не обнаружен в природе. Зато состав творческих работ –пряжа, бусины, проволока и бумага известны даже ребенку. Вот только создать произведение искусства сможет не каждый взрослый художник.
«Создание объектов – это мой способ превратить фантазию в нечто твердое и реальное, в некотором роде, замедляя время», – утверждает художница. Она никогда ничего не использует в своей работе, кроме текстильных материалов. Они имитируют живые существа, но по словам мастерицы, «не увянут и не погибнут».
Художница заявляет, что ее вышитые вручную бисером работы - это попытка объединить естественный мир и свою собственную внутреннюю жизнь. Их симбиоз предполагает не только то, что можно увидеть, но и то, что невозможно разглядеть в естественном виде: ранние изменения времени, первые намеки о распаде. Ее всегда привлекали и пугали вещи, которые находятся на грани увядания.
Элементы скульптуры группируются, запутываются, цепляются друг за друга и размножаются. Они приспосабливаются к окружающей среде, в которую попадают, подобно большей части обитателей флоры и фауны Флориды, и становятся гибридами в своем стремлении выжить и процветать.
И все же, как ни парадоксально, их существование не может не быть упражнением в человеческом контроле - они совершенно неестественны. Поэтому художница считает себя контролирующим органом своих созданий.
«Я не сотрудничаю с природой, которая очаровывает меня мириадами видимых и невидимых взаимодействий, лежащих в основе каждого насекомого, бактерий, дерева и споры.
Я сотрудничаю с производством, не используя никаких найденных объектов, ничего, что было когда-либо живым. Все они сделаны из пряжи и бусин, а также проволочными, бумажными и тканевыми трансмиссиями, выполненными из изображений на фотографиях» – говорит художница.