Архідея

Умный дизайн Ligne Roset

За более, чем сорок лет производства компания Ligne Roset представила миру несколько эталонных объектов мягкой мебели и стульев, которые задали новый уровень комфорта для потребителей.


Компания Ligne Roset активно сотрудничает с яркими дизайнерами современности. Среди великолепных образцов такие модели, как диван Ploum от бюро Ronan & Erwan Bouroullec, кресла Moёl и диван Ruche от парижанки Инги Семпе. И, конечно, проверенные временем мебельные хиты — диваны Smala от Паскаля Мурга, Malhoun от Дидье Гомеза и диваны Togo, придуманные Мишелем Дюкароем.

диван Togo





В 1973 году году на выставке Le Salon des Arts Ménagers ему присудили награду за инновационность и демократичность. С тех пор диван Togo неподвластен времени и моде. Символ семидесятых, за сорок лет, диван-туба Togo был продан в количестве 1,28 млн экземпляров более чем в 72 странах мира.

диван Smala от Паскаля Мурга



Кресло MINI TOGO от Мишеля Дюкарой



диван Ploum от Ronan & Erwan Bouroullec



Каждый год, представляя более 100 новых предметов, Ligne Roset создает тенденции в дизайне и задает тон. Новая обивка «в лапку» из алькантары украсила серию мягкой мебели от Ligne Roset, который компания представила к своему юбилею. Togo — это и кресло, и большой диван, и кушетка. Обивки самые разные — от алькантары до нетканой микрофибры.

дивана Togo от Мишеля Дюкарой



Продукция Ligne Roset стала символом городского стиля жизни, актуального и умного дизайна авторства талантливых дизайнеров со всего мира. Об этом рассказывает Оливер Сиверс, экспорт-менеджер и управляющий по странам Восточной Европы Ligne Roset. Он считает, что компания открыла много имен в дизайне и постоянно занимается поиском новых дизайнеров, способных представить необычный дизайн.



Оливер Сиверс на его любимом диване Togo

Что влияет на развитие бренда? Дизайн?
О. С.: Тенденций много, но в первую очередь, конечно, дизайн. Мы считаем, что будущее — за сотрудничеством с великими дизайнерами и инвестициями в разработку новых моделей и новейших технологий. Поэтому мы неутомимо выпускаем новые модели. Причем иногда даже приостанавливаем выпуск перспективных предметов для того, чтобы вывести на рынок новые модели.

С какими дизайнерами Вы сотрудничаете?
О. С.: Это и братья Буруллек, и Питер Мали, и Жан Нувель, и Паскаль Мург, и Дидье Гомез, и другие дизайнеры.

диван Ruché от Inga Sempé



Выбор дизайнера определяется его именем или каким-то направлением стилистики?
О. С.: Его работы должны соответствовать стилю нашей компании.

А каков стиль Ligne Roset?
О.С.: Это современный стиль жителя мегаполиса, близкий к урбанистическому. Лаконичные линии, но всегда с какой-то изюминкой…

Simple Bridge от Jean Nouvel



Но иногда это изюминка в сторону классики, например, строчка капитоне на изголовье кровати.
О. С.: Да, но именно так, как это сделано в деталях наших моделей, — такого нет больше нигде.



Вы не любите классику?
О. С.: Если я живу в современном мегаполисе, езжу на мерседесе последней модели, хожу с ноутбуком, айпадом или айфоном, то почему я должен жить в квартире с мебелью, которая была придумана 200 лет назад?

Дизайн ваших моделей — это компромисс между чистотой линий и уютом?
О. С.: Нет, у нас дизайна ради дизайна не бывает. Мебель компании Ligne Roset всегда функциональна.



А что определяет дизайн? Рынок, клиент или мода? Рыночный спрос все-таки влияет?
О. С.: Если бы мы отслеживали рыночный спрос, компания Ligne Roset уже давно не существовала бы как бренд. Мы — как компания Apple: изобретаем вещи, о которых клиент раньше не знал, причем он даже не представлял, что он их хочет. Мы один раз в год выпускаем новинки и потом постепенно снимаем с производства те модели, которые непопулярны. Наше производство достаточно мобильное и гибкое.

В каком-то смысле компания диктует моду. А с текстильными дизайнерами вы имеете дело?
О. С.: Очень редко. Когда-то работали с Соней Рикель, Готье, но постоянного сотрудничества не было. Мы взаимодействуем со многими компаниями, такими как «Квадрат».

диван Passio от Philippe Nigro



Что бы Вы назвали бестселлером из продукции Ligne Roset? 

О. С.: Диван Ploum от Ронана и Эрвана Буруллеков — абсолютная бомба, лучшее нововведение за последнее десятилетие. Эту модель можно назвать мебелью с высоким IQ. Хороший дизайнер — человек, который не просто рисует предмет, а решает множество задач, среди которых — выбор определенных материалов, функции модели, удобство сидения, умение выстроить модель, актуальную в любой обстановке. Есть границы творчества, внутри которых дизайнер должен развивать свою креативность и при этом достигать поставленных целей.



Это Ваша любимая модель?
О. С.: Да, это наша икона, история дизайна.



Ваше отношение к молодым дизайнерам? Вы привлекаете их к работе?
О. С.: Да, конечно! Мы — самый крупный производитель, который дает молодым дизайнерам шанс. У нас сейчас трудится много ребят из Германии, Польши… Мишель Розет, владелец компании, посещает выставки, университеты, работает с профессорами, у него глаз-алмаз…в выборе инновационного дизайна.

А что Вы можете сказать о дизайнерах из России и Украины?
О. С.: Я не вижу инновационного дизайна в Украине и России. Хотя на конкурсе светильников в Харькове несколько лет назад были молодые дизайнеры, которые могли бы работать с нами. Я не могу понять причины такого «затишья» в украинском дизайне. Ошибка дизайнеров в том, что они сначала рисуют модель, а потом демонстрируют ее как шедевр. А нужно прежде просмотреть коллекцию Ligne Roset «от а до я» и найти то, чего в ней не хватает, а потом создать это, предложить обоснованный дизайн. Дизайнер должен решать задачи дизайна, а не рисовать. Компания Ligne Roset нацелена на функциональность и практичность.

Кресло от Пьера Полен