Архідея

Выставка тканей Vlisco в музее в Хелмонде

Текстильная компания Vlisco – это множество увлекательных историй эпохи колониализма, производства, торговли, переплетения культур, искусства и дизайна, собранных и показанных за 170-летнюю историю культовой марки голландского дизайна восковых тканей.


Выставка «Vlisco 1: 1 Un à Un» открылась 30 марта в музее Хелмонда (Helmond) и приурочена к юбилею компании Vlisco. Здесь вы увидите много красочных историй в тканях, олицетворяющих связь между Vlisco и Африкой.



Основанная в Хелмонде в 1846 году Pieter Fentener van Vlissingen, компания Vlisco вскоре объединила голландское и африканское искусство для производства предметов и тканей. Яркие, графические узоры восковых тканей с узорами, стилизованными под африканскую культуру, уже давно стали источником вдохновения для художников и дизайнеров во всем мире.



Выставка Un à Un предлагает посетителям отправится в путешествие от проектирования рисунка на чертежной доске до производства на фабрике и дальше на рынок, демонстрируя богатое сотрудничество между Vlisco и современными африканскими дизайнерами. На выставке также отмечено новое направление Vlisco под руководством креативного директора Zara Atelj.



Vlisco первоначально экспортирована ткани, имитирующие рисунки батика, на острова голландской Ост-Индии, но вскоре появился более благодатный рынок для новых смелых проектов в Западной Африке. Помогли, без сомнения, популярность индонезийских тканей, ввозимых ганскими солдатами, возвращающимися домой из индской армии (Royal Netherlands East Indies Army). И компания Vlisco начала адаптировать свои ткани под влиянием местных торговых партнеров на этом процветающем новом рынке. Так и родился знаменитый голландский восковой текстиль.





Первые яркие, графические модели восковых тканей, отпечатанных на роликовых машинах, ныне популярные в Западной и Центральной Африке, берут начало в корнях нидерландской и индонезийской культурах. Потому что первые из текстильных отпечатков попали в Африку именно из Нидерландов и Индонезии.



Выставка открывается с однотонно белой дизайнерской постановкой, в которой на проекторе показано фабричное производство Vlisco в Хелмонде. Управляющий Daniel de Bruin говорит, что им важно подчеркнуть мастерство конечных продуктов.





В то время как невероятно яркие африканские текстильные узоры сами по себе много рассказали бы посетителям выставки о культуре и красоте африканских рисунков, креативный директор Vlisco Заре Атели добавила постановочную сценографию, что большая редкость для текстильных выставок.





Наиболее радикальная часть экспозиции представлена шкурами, демонстрируемыми на специальных конструкциях и созданных по дизайну Мичиел Шуерман (Schuurman), голландским графическим художником по текстилю. Они удачно скомпонованы с дизайном полов и колонн, оформлением которых занималась студия Harm Rensink. Великолепная богатая насыщенность палитры ничуть не мешает воспринимать яркие ткани, скорее наоборот, добавляет остроты ощущения цвета.



Общий эффект от выставки, которая проливает свет на интригующее столкновение цветов и культур, – это восхищение. Посетители отмечают захватывающий и информативный характер выставки.