Архідея

Растянутая мебель от скульптора Себастьяна Брайковича

Его стрейч-мебель у некоторых вызывает недоумение: как сидеть на таких стульях? Искаженная мебель действительно напоминает цифровой "глюк". Однако дизайнера Себастьяна Брайковича мнения зрителей не сбивают с толку. Он продолжает делать мебель, вызывающую споры.




Растянутые, как цифровая ошибка или продукт зависшей программы Photoshop, эти искаженные стулья голландского художника Себастьяна Брайковича (Sebastian Brajkovic) больше похожи на цветной рисунок, чем на физический объект.





Голландский скульптор обитает в Париже и уже более десяти лет сворачивает головы (и скручивает шеи) в своих скульптурах. Художнику нравятся искаженные человеческие части тела, а теперь он добрался и до неживых объектов. Растянутые классические стулья можно отнести к экструдированной мебели, но никак не к спокойной классике.



Брайкович растягивает сиденья, спинки и даже рисунки, напечатанные на них, чтобы образовать дикие новые стулья с разной степенью функциональности. Можно ли на них сидеть? Вопрос, который занимает многих, только не самого скульптора. Он спокоен, ведь его работы создаются для того, чтобы продемонстрировать наше искаженное время. А может это и есть красота в понимании автора?



Работы Себастьяна Брайковича есть в художественных музеях и галереях. Например, его последняя серия токарных станков, которая привносит элементы цифрового мира в классические проекты мебели.



В настоящее время работа Брайковича является частью постоянных выставок в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке.