Архідея

Драгоценные камни в оправе из мебели

Дизайнер из Южной Кореи Kwangho Lee создал коллекцию мебели с помощью старинной технологии эмалировки. Коллекция была презентована в нью-йоркской галерее Salon 94 Design и выставочном центре Messe Basel во время выставки Design Miami/Basel.


Основа мебели выполнена из вишневого дерева, инкрустированного декоративными эмалированными панелями. Эти медные панели покрыты эмалью с помощью древней корейской технологии. Она отходит корнями в 15 столетие и заключается в том, что на медные пластины раскладываются сухие или влажные кусочки цветного стекла.



Затем медные пластины "запекаются" в традиционной корейской печи chilbo (ее название грубо переводится как "семь цветов драгоценных камней"). Когда огонь двигается вдоль пластин, появляется мерцающий эффект, напоминающий отражения на водной глади. Эта непредсказуемая калейдоскопическая патина и дала коллекции название - Shape of a River ("Форма воды").



В коллекцию Shape of a River вошло 25 предметов: стулья, табуреты, лампы, шкафчики, горшки для растений и консольные столы. Богатый узор цветных поверхностей переносит во времена дворцов, знати, традиций и ритуалов, а геометрия инкрустации создает эффектный акцент. Ясная, слегка массивная, блочная геометрия мебели сочетается с острыми углами и благодаря своей простоте и непринужденности позволяет занять необычному декору главную роль.



Дизайнер изучал искусство по металлу и дизайн в университете Hongik University в Сеуле. Он экспериментировал с этой древней технологией с 2010 года, когда он создал линию эмалированной медной мебели для Johnson Trading Gallery. Он стремится к возрождению старинных техник в современном ключе: "Корейцы не очень заинтересованы в этом как традиционном материале, они считают, что это что-то скучное и старомодное". Если в традиционной технологии температура и время жестко контролируются, то в его интерпретации процесс более непредсказуем - так он стремится создать интересный природный результат.



Дизайнер специально не обрабатывал края медных деталей, а оставил их такими как есть, со следами варки, чтобы получить грубоватый финиш. "Я не хотел, чтобы что-либо выглядело слишком хорошо сделанным или отполированным. Я стремился к грубоватому и незавершенному виду".



Грубоватые формы мебели он объясняет так: "Иногда река может быть очень узкой, иногда широкой, иногда форма может быть довольно странной, но она натуральна. Я стремился к этому подходу - хотел, чтобы в этот раз формы были широкими и более странными. Я не хотел, чтобы они выглядели слишком симпатично. кроме того, я считаю, что эти пропорции - это лучший способ показать текстуры и линии материалов".



Фото: Dezeen