Архідея

Манящие пучины океана: стол от Brodie Neill

Дизайнер Brodie Neill создал стол, напоминающий о красоте океана, которую мы можем потерять.

Стол Gyro обладает традиционной формой: круглой столешницей и устойчивой базой. Столешница напоминает традиционное напольное покрытие терраццо, только в данном случае оно не собрано из кусочков дорогих мрамора и гранита.



Эффект терраццо для стола Gyro был создан за счет использования фрагментов измельченного пластика. После сбора пластик должен быть очищен и отсортирован по цвету. После измельчения крупных кусков получившиеся мелкие фрагменты раскладываются в узор и заливаются жидким полимером, закрепляющим его. Кусочки белого, синего, черного, коричневого и зеленого пластика создают интересный градиент, напоминающий о морских глубинах. Цвет, наиболее светлый в центре, набирает силу, подходя ближе к границам столешницы, а на самом краю становится черным.



Своим столом дизайнер подчеркивает возможность использования мусора в качестве материала, не лишенного красоты. Говоря словами океанографа Erik van Sebille, дизайнер стремится "вернуть пластик экономике и освободить его от окружающей среды".



Neill (выходец из Австралии, который сейчас живет в Лондоне) вдохновился на создание мебели из пластика после того, как увидел его на берегах острова Бруни в Тасмановом море. "Меня опечалило увиденное: то, что настолько удаленное место, в такой степени красивое, что его впору размещать на открытках, теперь полностью разрушено пластиковыми ошметками, которые прибило от берегов Австралии и других частей света", - делится дизайнер.



"Тогда я начал думать о том, как я могу использовать пластик как материал для дизайна и проактивно изучать глобальный масштаб проблемы океанического пластика", - продолжает он. Переработка пластика, в первую очередь, океанического, может сыграть огромную роль в восстановлении чистоты природы, нарушенной человеком. Пластик для этого стола был собран на берегах островов по всему миру, включая Тасманию и Гавайи.



Стол был представлен публике еще в 2016 году на Лондонской биеннале дизайна, но до сих пор не утратил своей актуальности: проблема пластика и то, как ее пытается решить мир дизайна, до сих пор остается на повестке дня.

Фото: Dezeen