Архідея

Самые необычные кресла этого года

Wilsonart, ведущий производитель инженерных решений для покрытий, каждый год вот уже в течении декады проводит конкурсы для разных дизайн-школ. В этот раз возможность спроектировать самые креативные кресла дали студентам Художественного колледжа Мэна (Maine College of Arts). 

Перед конкурсом студенты прошли годичную спонсируемую программу обучения. Главной для 14-ого конкурса стала тема "Дерево, деревья и лес". Она была выбрана не случайно: 89% площади штата Мэн покрыто лесами. Личные и глубоко эмоциональные впечатления, полученные от непосредственного нахождения в лесу студенты смогли воплотить в своем дизайне.



В качестве физической основы для кресел выступили шаблоны и лекала из коллекции ламината Wilsonart Laminate Collection. Победители и участники будут презентовать свои работы в рамках мебельной выставки в Нью-Йорке - 2018 International Contemporary Furniture Fair (ICFF).



Победителем конкурса стал Joseph Goodwin со стулом Tool for Translation ("Инструмент перевода" ). Его кресло транслирует образ циркулярной пилы на языке мебели и становится символом конкурирующих идеологий, разрозненной политики и спорных дебатов. Сложные темы и вопросы изящно обыграны в виде стула, который вопрошает: где заканчивается жизнь дерева и начинается жизнь стула.



Кресло Holey Blue ("Дырявая синева", игра слов от англ. hole - дырка и holy - святой), созданное Kincaid Pearson, представляет собой абстрактную интерпретацию состояния, которое испытываешь, находясь среди деревьев в лесу и вглядываясь в ночное небо. Сидящего будто скрывают переплетающиеся ветви деревьев, что создает ощущение лесного уединения.



Кресло Oxide ("Оксид") от дизайнера Dan Trottier было вдохновлено найденными в лесу обломками знаменитого кресла Adirondack. Чтобы поэтически выразить цикл жизни кресла - того, как оно было вдохновлено горами, стало частью привычного домашнего обихода, а потом вернулось в лес умирать, Trottier представил свой стул в виде эффектной угловатой абстракции, будто съедаемой ржавчиной и распадающейся на части.



Свое кресло L ‘Dor V ‘Dor (From Generation to Generation - "От поколения к поколению) Naomi Russo представила в виде момента, когда в лесу падает дерево. Иногда оно не сразу падает на ровную землю, а удерживается другими деревьями, что натолкнуло дизайнера на мысль о поддержке поколений.



Jason Haskel создал кресло Ascend ("Восхождение"), которое имитирует опыт восхождения на вершину дерева: компоненты кресла разного размера имитируют ствол дерева и его ветви, расположенные на разных высотах.



Кресло Please, Sit ("Садитесь, пожалуйста"), презентованное Daniel Iwasko, было вдохновлены ощущениями, когда дизайнер сидел под деревом - выступающие корни оказались очень удобной спинкой. Это ощущение гостеприимности и удобства и стремился передать в своем дизайне Iwasko.

Фото: Design Milk