Архідея

Невероятный мир Маскалла Лассерра

Старое фортепиано разрезали пополам, чтобы превратить «анатомические» детали забытого музыкального инструмента в уникальный арт-объект. В старой мебели и вещах Маскалл Лассерр видит лоск новизны, который делает пространство дома очень личным.


Для канадского художника Маскалла Лассерра (Maskull Lasserr) любой антикварный предмет, будь то диван, полка или музыкальный инструмент – это всегда нечто большее, чем просто мебель. Он родной и близкий всем поколениям семьи, а потому художник придумал способ переосмыслить существование антиквариата в доме.



Антиквариат всегда в цене, но дизайнер считает, что антикварные предметы должны отражать философию свободы, желание человека жить в доме неформальным и естественным образом. И главное: старый и уже ненужный старый хлам должен быть полезным. Ну хотя бы в виде арт-объекта. Ведь красота - это то излишество, без которого не обойтись!



Кто следит за творчеством художник Маскалла Лассерра и знают его мастерское умение «превращать анатомические детали бытовых предметов в арт-объекты», не перестают удивляться его новым выдумкам. Одна из его последних скульптур, названная «Невероятные миры», не является исключением.



Художник расколол старое пианино на две части, последовательно рассекал затем каждый компонент, оставив в конце одну часть: крошечные поперечные рычаги в виде вилочковой кости.



Интересно, что страсть к расчленению антиквариата возникла у художника не сразу, а после того, как он обнаружил, что форма и структура антикварной вещи создает индивидуальное пространство, как противоположность стандартизации и стремлению «быть как все». А что может быть уютнее обжитой вещи – теплой, живой, структурной, из которой делали когда-то уникальную и одновременно функциональную вещь?





Маскалл Лассере получил образование в области изобразительного искусства и философии. Возможно, поэтому стиль прошлого для него — это целая эпоха, истории жизней, любви, рождения детей и просто интересных ежедневных чаепитий.



Визуальное напряжение, создаваемое деталями фортепиано настолько велико, что и переделывать их уже и смысла нет, считает художник.«Внутренности» старого пианино из далекого прошлого, как энергетический донор, дарят ощущение времени, истории и красоты стиля, о котором мы многого не знали.



http://maskulllasserre.com/section/423386-Improbable-Worlds.html