Архідея

8 причин вечного бардака и как с ним бороться

Уборка - не самое приятное и увлекательное занятие в нашей жизни. Тем более, современный уровень занятости не способствует поддержанию в доме чистоты. Но понимание, что именно приводит к беспорядку, поможет вам справиться с этим.


У вещей нет своего места
Возможно, у вас просто мало места для хранения, или оно есть, но система его организации оставляет желать лучшего. В таком случае купите органайзеры, сомасштабные вещам, которые вы храните, разместите несколько дополнительных секций, используйте высоту стен и обустройте ниши встроенными отсеками для хранения. Приемов увеличить полезную площадь - масса! Главное, определить каждой вещи свое место.



Вы не кладете вещи на место сразу после использования
Мойте посуду сразу после использования, грязную одежду сразу складывайте в корзину для белья, а обувь - в шкаф. Кроме того, стоит размещать отсеки для хранения (будь то шкаф, тумба или маленькая корзинка) там, где вы пользуетесь этими вещами. Идти через всю квартиру, чтобы спрятать утюг, будет лень, потому он так и останется не на своем месте. Зато если вы оборудуете угол для хранения вещи максимально близко к месту ее использования - уборка будет быстрой и легкой.



У вас больше вещей, чем вам нужно
Не стоит попадаться на заманчивые акции на ненужные вам предметы и привязываться к бесполезным вещам, которые больше не имеют смысла в вашей жизни. Отдайте ненужные, старые, испорченные вещи - и позвольте интерьеру задышать новой жизнью!



Вы накапливаете макулатуру
Устаревшие журналы и каталоги, ненужные вам книги и рекламные буклеты, исписанные блокноты - все это может легко отправиться в мусорную корзину или переработку макулатуры. Если вы не притрагивались к ним в течении последних нескольких лет - то такому бумажному антиквариату нет места в современной жизни. Исключение - коллекционные издания и подарки, дорогие как память.



Отсутствие графика уборки
Вы думаете, что убирались буквально вчера...Но на деле оказывается, что это было пару недель назад. Составьте график уборки каждого помещения и назначьте дату генеральной уборки. Запишите даты и задачи в календарь с конкретным указанием времени - и тогда вы точно будете в курсе, когда и что нужно убрать.



Убирайтесь "наперед"
"Профилактическая" уборка занимают минимум времени - по несколько минут в день, зато через месяц вам не придется часами тереть одно пятно или по нескольку раз подряд чистить духовку. Определите самые загрязненные места в доме и проходитесь по ним раз в день. Это пол в прихожей и кухне, обеденный стол, кухонные рабочие поверхности.



Вы убираетесь в плохом настроении
Можно убираться под увлекательный сериал - благодаря интересу и вовлеченности вы не заметите, как пробежало два часа, за которые вы успели выгладить гору белья! Также выручить может любимая музыка с быстрым темпом - она подарит энергии, и вы войдете в ритм.



Отсутствие "правил порядка"
Для домочадцев стоит определить правила порядка: "каждый кладет вещь на свое место", "если увидел соринку - подними", "помой после себя кружку" и так далее. Стоит продумать семейную систему уборки, где каждый член семьи вносит посильную лепту. Дети могут протирать пыль, подмести пол или хотя бы собрать игрушки. Разделение обязанностей позволит каждому тратить на уборку по минимуму времени и приведет к максимально эффективному результату!



Фото: Pinterest