Архідея

5 секретов создания модной атмосферы 60-х годов

В 60-е годы прошлого столетия молодые и активные люди стремились пропагандировать мир, любовь и свободу. Протестный период студенческих революций породил свободное отношение к моде, искусству, что не могло не отразится на оформлении интерьеров. Был создан необычный стиль, как альтернатива скромному послевоенному периоду.


Ретро-стиль в духе 60-х набирает обороты. Однако дизайнеры советуют не копировать слепо элементы и цвета интерьеров того периода, а подойти творчески. Достаточно воспроизвести атмосферу, приобретя несколько предметов и разместив в интерьере несколько графических работ, подчеркивающих дух того времени.



Яркие цвета в стиле ретро

Впервые после переходного периода 50-х с их скромностью и обращением к классике с точными цитатами, дизайнеры 60-х с головой окунулись в яркие цвета с их «взрывной» силой. В солнечной, яркой палитре с чистыми цветами они выражали свободу и протест против устоявшихся норм.



Основой стиля стали независимых и жизнерадостных людей стали привлекательные цветовые сочетания сочных и порой карамельных цветов: синего, голубого, желтого, зеленого, оранжевого, цитрина и розового на фоне черных и белых стен.



На полу появились яркие геометрические ковры, мебель «переодели» в графические обивки, а стены заполнили картинами с изображением геометрических и ярких композиций. Впервые среди низкой мебели стали массово появляться экстравагантные кресла и шезлонги.



Мебель окрашивалась в сочные цвета, даже обычно белая кухонная техника приобрела праздничный цветной вид. Впечатляла недорогая пластиковая мебель простых форм в оранжевом, мятном или голубом тоне.  Интенсивные цвета разбавлялись мягкими и нежными тонами «мяты» и «морской волны». Другие интенсивные цвета могут дополнять кухню «мяты», например, красный, оранжевый, терракотовый для покрытия пола, дверей или стен.



Четкие линии и геометрические формы

Предметы не были объединены в единые композиции, а представляли собой отдельные произведения с космическими формами, возле которых можно было организовать любую ситуацию интерьера. Даже массивный диван в мятной палитре мог стать фокусом интерьера, в котором ничего «мятного» не было.



Не было понятия «мебельной стенки», паявшегося в 70-е годы. Каждый предмет был уникален сам по себе, со своими формами и цветом. Даже привычная нам массивная мебель для хранения еще не появилась, а ее роль выполняли низкие комоды. Если воспроизводить атмосферу тех лет, стоит выбрать лаконичную низкую мебель с точеными ручками и мягкими формами стульев. Мебель была либо строго геометричной, либо округлой.



Пластик и дерево

В 60-е появился пластик, который использовался в мебели, позволяя создавать необычные формы. Широко использовались хромированные элементы, такие как мебельные каркасы, стулья и столы, рамы столешниц, ламп.



Блестящие элементы сочетались с деревянными столешницами, керамической плиткой в различных сочетаниях: черной и белой, красной и белой, желтой и белой плитки. Очень популярен был пол в шахматном дизайне из черных и белых квадратов.Интересным предметами, характерными для того времени, были глубокие кресла с деревянными подлокотниками. Такие модели исчезли, но их можно сегодня можно найти в антикварных магазинах.



Основа ретро-стиля

Основная идея для ретро-помещений заключалась в создании уютной и душевной атмосферы. Интерьеры заполнялись необычными и яркими предметами, например, фигурными журнальными столиками, огромным количеством книг, которыми увлекалась образованная молодежь того времени. В комнате можно было встретить высокий торшер с ярким абажуром и пару настольных ламп.



На окнах светлые занавеси с геометрическим или орнаментальным рисунком, на полу ковер с геометрическими фигурами, а на столе – клетчатая скатерть. Сувениры, статуэтки, вазы размещали на открытых полках, а подоконники заполняли живые растения.



Принты и плакаты

Период шестидесятых годов был отмечен рождением поп-арта. Одним из прародителей был Энди Уорхол, который сыграл важную роль в создании дизайна интерьеров. Он создал сенсационные произведения искусства – портреты знаменитостей и плакатов с рекламой супа и кетчупа. Такой декор не вписывался в обывательские квартиры и были живописными полотнами, к которым все привыкли, однако многие современники и последователи знаменитого художника поняли это искусство и с удовольствием копировали и тиражировали его.

Источник фото: Pinterest