Римские апартаменты архитектора Ахилле Сальвагни
Эта римская квартира спроектирована и декорирована известным архитектором Ахилле Салваньи для самого взыскательного клиента – самого себя. В пространстве площадью241 кв. М сочетаются современное искусство и антикварные семейные реликвии.
Ахилле Сальвагни в интервью изданию Interior Design magazine рассказал об обновлении пространства для своей семьи из четырех человек. Район, в котором расположена квартира, назван по имени архитектора Джино Коппеде (Gino Coppedè), итальянским архитектором, скульптором и декоратором, который построил десятки жилых домов в стиле модерн в этом районе.
Квартира находится в одном из домов, построенных Джино Коппеде в стиле ар-нуво. «Его считают итальянским Гауди. Его здания довольно эклектичны, и со временем они стали еще более «сумасшедшими», – отмечает дизайнер.
Сальвагни перекрасил большую часть бледно-желтых стен в белый цвет, чтобы на них ярче отражались яркие римские закаты: «Если у вас есть цветные стены, они становятся действительно психоделическими», – говорит он. Дизайнер также выбрал серебряный шелк для стен в центральной комнате без окон.
Чтобы соединить различные небольшие комнаты, дизайнер составил «лоскутное одеяло» из разных сортов мрамора. Из уважения к прошлому он решил не срывать большую часть мрамора и вместо этого покрыл его дубовыми досками. Только в кухне и ванной Сальвагни полностью заменил оригинальный пол, создав поразительный полосатый рисунок из черно-белого мрамора.
Состояние беспрерывного потока – так можно статус квартиры архитектора Ахилле Сальвагни в Риме. «Я –мой самый худший клиент», – утверждает он. – «Я никогда не доволен тем, что делаю. Я всегда думаю, что могу делать лучше и лучше, постоянно настраивая интерьер. Моя жена жалуется, что я что-то меняю практически ежедневно».
В квартире присутствуют работы разных дизайнеров: лакированный зольник Гио Понти (Ponti) и набор стеклянных ваз, шкафчик с крышкой Паоло Буффа (Buffa) и покрытый кожей верхний игровой стол. Но смелая эклектичная мебель итальянских мастеров 20-го века является лишь частью мебели. «Я не думаю, что вещи обязательно должны соответствовать стилю и эпохе», – говорит Сальвагни. – Если красив и пропорционален, он автоматически выглядит хорошо с другим объектом мебельной красоты».
Архитектор Ахилле Сальвагни
Таким образом, консоль Людовика XV его жены в мраморе и золотом листе может стоять рядом с желтыми креслами 1950-х годов, предназначенными для океанского лайнера. Художественная работа становится более «серьезной» в гостиной, где обитает большая сюрреалистическая композиция Ильи и Эмилии Кабаковых и даже небольшой автопортрет Джорджио де Кирико (Giorgio de Chirico), последний подарок от отца Сальвагни.
Фото: Eric Laignel, Interior Design magazine. Официальный сайт архитектора: www.salvagniarchitetti.net/achille-salvagni/