Архідея

Ресторан «Палаццо Дукале» от Марины Путиловской

Духом свободы и радостного праздника венецианских карнавалов проникнут ресторан «Палаццо Дукале», созданный художником по интерьерам Мариной Путиловской. О его особенностях рассказывает автор.


Пространство ресторана насыщено энергичными красочными формами венецианского стиля времен расцвета. Интерьер впечатляет и завораживает, и остается только догадываться, что скрывается за изящными мраморными панно и продуманными перспективами, рожденными воображением дизайнера. О дизайне ресторана и венецианском стиле рассказывает Марина Путиловская.



Какие принципы положены в основу дизайна интерьера ресторана «Палаццо Дукале», что в переводе означает «Дворец Дожей»?
М.П.: При строительстве «Палаццо Дукале» мы хотели воссоздать интерьеры Венеции времен расцвета – это и ее улицы с насыщенным декором фасадов, узнаваемым по самым мельчайшим деталям, и площади с прекрасными мраморными панно, и каналы с прекрасными гондолами, и пышные уютные дворцы, в которых принимают друзей! Весь ресторан посвящен яркому праздничному настроению, которое всегда появляется у меня в этом прекрасном и неповторимом городе.



Венецианский стиль в изначальном его понимании является своеобразным смешением византийского, готического и романского стилей с примесью различных стилевых элементов. Что для Вас является самым важным в архитектурном наследии Италии?

М.П.: Мне нравится радостный венецианский стиль, с большим количеством неожиданных, иногда странных деталей и элементов, которые говорят нам о свободе творчества художника. Этот стиль не устанавливает ограничений и органично вписывается в современную архитектуру Венеции с радостными карнавалами.



Какие эмоции Вы испытываете, когда создаете интерьеры с элементами венецианского стиля?
Венеция с ее карнавалами, поющими гондолами и старинными каналами, прекрасными фантастическими палаццо продолжает оставаться живой, веселой и всегда неожиданной, поворачиваясь к нам каждый раз в новом образе, новой деталью. Именно это меня и привлекает – радостный и живой облик города. Это я стремлюсь воплощать в своих работах.



Что ближе Вам – карнавальная венецианская архитектура или дворцы Возрождения?

М.П.: Они очень разные и одинаково близки по культуре. Венецианская легкость и свобода деталей позже уходят вместе с неизвестными мастерами Венеции, а радостные карнавальные элементы сменяет строгая и размеренная величавость колоннад собора Св. Петра в Риме. Историю архитектуры после венецианского стиля творят мастера Возрождения, такие, как Рафаэль Санти, Бернини, Палладио и конечно сам метр Микеланджело Буонаротти.



Какие элементы или детали из Ренессанса Вы бы перенесли в дизайн ресторана?
М.П.: Большое количество хорошо узнаваемых реплик в декоре ресторана переносит нас на улицы Венеции времен раннего Ренессанса, в деталях которого еще расцветают растительные элементы готического стиля, но уже начинает чувствоваться строгая логика архитектуры римских созидателей, прозвучавшая так ярко в произведениях Микеланджело Буонаротти позднего Возрождения.



Можно ли считать искусство Ренессанса современным и актуальным и почему?

М.П.: Наверное, именно этой легкости, неожиданности, внимания к деталям не хватает нашей современной архитектуре, погруженной в построение идеального чистого архитектурного пространства. И в наших интерьерах мы стараемся использовать именно эти нюансы, привнести что-то радостное, легкое, нестандартное в нашу жизнь, следуя примеру мастеров раннего Ренессанса.