Архідея

Японский фонарик: сияющий Национальный Центр Искусства в Оттаве

Архитекторы всегда обращают внимание на качество света, будь то природный или искусственный, и используют его как архитектурный элемент. Современная пристройка к Национальному Центру Искусства в Оттаве - не исключение. Здесь свет играет не только практическую функцию, но и символическое значение.


Дизайн новой пристройки к основному зданию Национального Центра Искусства был вдохновлен японскими фонариками и назван соответствующе - Kipnes Lantern. Название поэтически соотносится с функцией здания - просвещение через искусство. Так дизайн становится истинной метафорой значения искусства в истории человеческого общества.



Трехэтажное сооружение, творение Diamond Schmitt Architects, представляет из себя башню гексагональной формы и служит галереей и местом проведения культурных мероприятий. 



Пристройка-"Фонарик" представляет собой также самый большой LED-экран в Северной америке, который будет использоваться для видео-показов.



Огромные площади остекления по периметру были призваны с целью "открыть" здание, ведь основное здание, созданное еще в1969 архитектором Фрелом Лебенсолдом (Fred Lebensold), - это массивная бруталистская структура из бетона со строгой геометрией. В основу здания был заложен шестиугольник, и Diamond Schmitt Architects старались поддержать эту геометрическую тематику в своей пристройке.



Но стекло служит здесь не только материалом, "облегчающим" визуальное впечатление - оно становится инструментом освещения и объединения сообщества.



Внутри мы видим прекрасный потолок, состоящий из треугольных модулей (складывающихся в уже упомянутый вездесущий гексагон), с изумительной подсветкой.



Ступени лестницы из белого дуба во время проведения мероприятий служат как посадочные места.



Фото: National Arts Centre, Doublespace Photography