Архідея

Потрясающий дом в Южной Африке

В лесистом пригороде Кейптауна долине Констанция построен удивительный семейный дом, состоящий из четырех цилиндров в виде смотровых башен.


Архитекторам заказали спроектировать небольшой современный дом, пространственно организованный вокруг мыса Голландский Верф. Эта великолепная лесистая местность является самым старым регионом в стране, а некоторые из виноградников насчитывают более 300 лет. Этот район славится своей естественной красотой, но он также известен многочисленными зданиями в стиле исторической голландской архитектуры. 






Идея дома была заимствована архитекторами в деревянных постройках Гораса Гиффорда и Кенго Кумы, отдававших предпочтение работе с пустотой или промежуточным пространством, в то время как мастерство Луи Кана в чистом виде и детализированная этика Карло Скарпы требовали геометрической сдержанности и ручной работы в строительстве.





Вдохновленный деревьями в поместье, клиент попросил одну комнату, одну спальню, напоминающие дом-деревья. Чтобы он представлял собой «нечто тонкое и маленькое, вероятно, асимметричное». Структура строения должна быть расположена на небольшой поляне среди лесных садов и была аналогичной вертикали окружающих деревьев. 



Замысел жить среди деревьев зародилась после того, как клиент в Италии купил книгу о современных деревянных домах. Работая много лет в семейном кулинарном бизнесе, заказчик жаждал, по его словам, «чувства эскапизма от реалий современной жизни». Он начал взращивать мысль о том, что хотел бы жить среди деревьев «в однокомнатном раю», вдали от более развернутых и детализированных частей дома.





Архитекторы Питер Малан и Ян-Хейн Форстер и дизайнер Питер Урри нашли особую поляну среди деревьев с видом на четыре пруда. Их проект представлял не столько деревенский дом, сколько абстрактную архитектурную интерпретацию леса: этакая левитирующая каюта в лесу. План дома напоминает штифт с четырьмя кругами, перекрывающими незаметный квадрат.





Организационная схема здания интерпретирует чистую геометрию квадрата с каждой стороны, разделенной на три модуля, где два из этих модулей определяют диаметр круга на каждой из четырех сторон квадрата. В результате получается план колеса со штырем. 



В центре каждого круга стальные столбы в группах по четыре штуки представляют стволы деревьев, а ветвистые балки, вписанные в стальные кольца, поддерживают верхние этажи. В результате появляется серия «кривых, вытекающих из прямых и прямоугольных форм, которые становятся барабанами». 




Вертикально организованное здание с жилой площадью на первом уровне, спальней на втором этаже и крышей-смотровой площадкой на третьем. Кухня расположена на уровне земли ниже здания. 





В полукруглых бухтах есть внутренний дворик, обеденная ниша и лестница на уровне гостиной, ванная комната на уровне спальни и встроенное сиденье на уровне палубы крыши - чистая геометрия обеспечивает сочленение помещений. 







Жителей привлекает природа, поэтому семейное поместье Грэма Паармана с его обширными лесными садами и прекрасным видом на долину и горы на расстоянии должно было четко отражать стиль усадебного дома, но отличаться по архитектуре от других зданий вдоль линий традиционного мыса.Все сделано, как задумал клиент: «Я позволил своему воображению победить».





 










Фото: Adam Letch, Mickey Hoyle и Greg Cox