Архідея

Пентхаус от всемирно известного архитектора

Бельгийский архитектор и дизайнер Винсент ван Дуйсен в 2016 году на интерьерной биеннале в Кортрейке был назван дизайнером года. Одну из его последних работ – оформление пентхауса трудно представить вне контекста с городом и историей искусства.


Винсент ван Дуйсен (Vincent Van Duysen), кроме того, что отмечен на интерьерной биеннале, сегодня является креативным директором мебельных брендов Molteni&C и Dada. Он был признан за современный и осмысленный подход к архитектуре и дизайну. Определяющую роль в его проектах играет лаконичность и функциональность.



Вдохновленный прекрасным панорамным видом на реку Шельда вдоль причала в Антверпене, архитектор решил воспользоваться этим прекрасным расположением. Концепция проекта заключается в создании «городской квартиры под крышей». 



С высоты пентхауса открываются не только прекрасные виды. Серый и «разношерстный» по архитектуре городской причал вызывает желание не только упростить и минимизировать интерьер пентхауса, но и согласовать его дизайн с городской архитектурой. Бетонные стены и потолок, необработанная древесина перекликаются с историческими постройками на причале реки Шельда.



Дизайнер Винсент ван Дуйсен – известный минималист, поэтому для него было в радость приняться за такую эксклюзивную работу, согласованную с желаниями заказчика. Объемный подход к проектированию вдохновлен архитектурой, абстрактным искусством и кубизмом художественных работ Жоржа Вантонгера (Georges Vantongerloo), бельгийского художника из Антверпена, одного из основателей движения искусства De Stijl.



Выбор бетона, как строительного и отделочного материала, является отображением серых тонов Шельды и его причала, а также ссылку на движение De Stijl в Италии 60-х, так называемое «бедное искусство», в котором использовались грубое необработанное дерево на потолке, стенах и в предметах мебели, коряги, металл, земля и бетон.



Проект использует сильные архитектурные стороны пентахауса, природность материалов в жилом контексте квартиры. Бетон строго сочетает в себе индустриальность и текстурную чувственность, что и было использовано дизайнером. Скульптурная архитектоника бетона соответствует абстрактной коллекции экспрессионистского искусства, собранного владельцем. 



Центральный монолитный объем камина расположен таким образом, что все окружающее пространство квартиры имеет прямую связь с ним. Уровень пола различен из-за соответствия с высотой пола на террасе. Перепад высот усиливает объемность квартиры и способствует разделению между общественной зоной и спальной. 



Винсент ван Дуйсен строит диалог между природой и промышленным районом, где сохранились старые склады амбары. Впрочем, архитектор не предельный минималист, он предпочитает в работе направление эссенциализма, в котором главное «поиск простоты», а не сама простота. Поэтому дизайнер отвергает ярлык «минимализм», предпочитая ставить акцент на проявлении сущности вещей, сохраняя при этом отчетливое ощущение комфорта.



Скупой декор из тщательно отобранных природных материалов на фоне массивной текстурности стимулирует чувства. Однако несмотря на приглушенные коричневые тона и холодный серый цвет, квартира излучает тепло и ощущение покоя. Органическое дерево смягчает брутализм бетонных поверхностей в визуальной симфонии, где каждая линия, текстура, материал и оттенок имеют свою конкретную цель.  



Фото: Koen Van Damme