Квартиры под крышей парижского дома
Представьте старое здание в историческом центре мегаполиса, где на чердаках когда-то обитали представители богемы. Пожить в таком месте мечта многих. Французский архитектор Винсент Паррейра (Vincent Parreira) спроектировал чердачное помещение, которое в 19-м веке служило фотостудией, превратив его в современные двухуровневые лофты для краткосрочной аренды.
Каждая квартира обустроена остекленной мансардой, открывающей виды на центр Парижа. Обе смежные квартиры идентичны по набору комнат и расположению. Каждая из них представляет собой дуплекс, спальни которого и ванные комнаты расположены на нижнем уровне, а общественная зона с гостиной и кухней – на верхнем под стеклянной крышей.
Верхний уровень имеет двойную экспозицию в обеих квартирах. Виды из этих двух точек обозрения представляют два совершенно разных лица парижской панорамы. Со стороны гостиной вид включает золото и престиж Opéra Garnier, а также фасады Grand Hôtel. С кухонной стороны открывается вид на хаотичный пейзаж Парижа «за кулисами», его крыши, загроможденные всеми необходимыми элементами обслуживания - системами кондиционирования воздуха, противопожарными экранами, дымовыми заслонками и т. д. – функционального городского декора.
По словам Винсента Паррейры, важная часть этого проекта заключалась в замене стеклянной крыши, требующей значительных усилий с точки зрения дизайна, конструкций и бюджета, сопоставимых с отдельно стоящим домом. Новая крыша имеет те же размеры, что и в 1899 году, и учитывает расположение глазурованных деталей на фасаде и крыше. Несмотря на эту преемственность в размерах, официальный архитектурный обзорный совет «Bâtiments de France» должен был убедиться в обосновании такого проекта, поскольку архитектор проекта стремился разработать очень современный стиль, а не воспроизводить традиционную структуру.
Идеи образа жизни наиболее полно реализованы архитектором в квартирах, которые предназначены для одного человека или пары, не обремененные проблемами конфиденциальности или доступа к услугам. Таким образом, Паррейра смог позволить в проекте «вольности» в разделении пространств посредством прозрачного стекла и односторонних зеркал. Остекление предлагало возможность разбивать небольшую площадь или увеличивать пространство, скрывая беспорядок в ванной комнате. «Спальня расположена за прозрачной стеклянной стеной. Конфиденциальность достигается не с помощью стены, а с занавеской, через которую видны тени», – объясняет архитектор.