Архідея

Деликатные украшения из фисташковых скорлупок

Выпускница престижной школы Central Saint Martins - Belle Smith (Бель Смит) из Лондона - по-новому относится к материалу, который мы привыкли считать мусором.


В ее новой коллекции современных украшения Бель Смит скомбинировала скорлупки фисташек с драгоценными металлами. Некоторые из украшений напоминают традиционные цепи, другие имитируют растущий на дереве орех или распускающийся цветок.



Перед созданием очередного украшения каждая скорлупка измеряется для того, чтобы обеспечить аккуратную посадку и плотное прилегание отдельных элементов в "цепи". Хрупкие компоненты образуют цельную плотную структуру, напоминающую кольчугу, и поражают своей нестандартной, но привлекательной красотой.



Согласно дизайнеру, эти украшения были вдохновлены той защитной ролью, которую выполняет скорлупа по отношению к орехам. Сравнивая их с маткой и яйцеклетками, Смит описывает свои украшения как "природные сосуды фертильности". "Цель моей коллекции - показать наши тела как чувствительные сосуды, со всеми их деликатными формами и изгибами, выделяя нашу драгоценную роль в росте и фертильности", - говорит она.



В процессе создания украшений Смит обращалась к традиционным ремесленным техникам Японии и экспериментировала с разными процессами, которые были терпимы к недостаткам материала. Одним из источников вдохновения было направление ваби-саби, которая уважает несовершенства, такие, как асимметрия и грубость, и воспринимает их как нечто красивое. Это направление фокусируется на цельности природных объектов и процессов: "Оно заставляет меня тестировать и глубинно исследовать материал, не переживая за результат", - говорит дизайнер.



В создании брошей были использованы переработанные металлы, которые были отлиты в форме веточек и соединены со скорлупками фисташек. Дизайнер верит в то, что коллекция сделает владельцев украшений ближе к природе. Также она надеется в то, что с помощью необычной коллекции она поможет популяризовать экономику замкнутого цикла (циркулярную экономику), продемонстрировав то, что циклы переработки уже существуют в природе. Примером тому может служить то, как растения растут, умирают и регенерируют.

Еще больше украшений дизайнера можно увидеть в ее Instagram.

Фото: Dezeen