Архідея

"Расщепленная" мебель из отходов: сознательный эко-дизайн

Удивляясь и восхищаясь поразительным дизайном этой мебели, трудно поверить, что создана она из мусора: старых банок, частей компьютеров и стаканчиков для кофе.


Дизайн-студия Snarkitecture из Нью-Йорка и немецкий стартап Pentatonic объединили усилия ради создания модульной мебели из переработанного мусора: например, на производство скамьи, трансформируемой в два стула, пошло 120 упаковок еды, 45 алюминиевых банок для напитков, 240 пластиковых бутылок и 4 автомобильных бампера. Поверхность скамьи покрыта материалом, на ощупь напоминающим фетр или мягкую шерсть, но, к удивлению пользователя, такого эффекта удалось добиться от переработанного пластика.



Для создания одного стола понадобилось 1290 алюминиевых банок, 140 упаковок для еды и кофейных стаканчиков, а также 6 автомобильных бамперов. Сам процесс создания был обеспечен с помощью специальной инновационной технологии, называемой AirTool. Эта система позволяет создавать полые, но прочные предметы, тем самым обеспечивая их легкость и использование минимального количества материала.



Название Fractured ("Сломанный") не случайно - заглавной идеей дизайна стала линия излома между частями мебели. Но излом этот не патологический, а очень даже удобный - он позволяет использовать как большую форму предмета, так и его части как отдельные функциональные предметы. "Fractured - это красивая фантазийная интерпретация того, что мы делаем в Pentatonic - то, что переламывает современную культуру отношения к мусору и одноразового использования материалов", - говорит Джейми Холл, основатель стартапа.



"Трещина" и сама становится драматической декоративной деталью - ее интересные изгибы украшают разорванные ей плоскости. Подобно детскому паззлу, взрослый владелец таких дизайнерских предметов может играть с ними. Но в то же время, помимо игрового значения, трещина и процесс составления целого из отдельных частей является и наглядной, физической метафорой переработки - сепарации и синтеза.



Дизайнеры в данном проекте не только проявили экологическую сознательность и создали продукт из переработанных материалов, таким образом уменьшая их влияние на экосистемы планеты, но и поддержали тенденцию игривого, интерактивного дизайна: когда человек может вмешиваться в процесс и создать из частей целое, кастомизировать продукт под себя и адаптировать его форму под свои нужды.

По словам создателей, эти два предмета (скамья, раскладывающаяся на два кресла, и большой стол, собирающийся из двух маленьких) - "настоящая демонстрация силы и потенциала работы с мусором". "На наших пляжах, в наших океанах так много мусора - того, что может быть использовано снова и снова", - продолжает Холл. Нужна лишь правильная технология переработки всего этого и эстетичный, вдохновляющий пользователей дизайн.

Фото: pentatonic.com