Архідея

Ничто не пропадет зря: табуретки из бумаги

Дизайнер Taeg Nishimoto создал серию бумажных стульев Llegado, которые помогут в утилизации отходов, ведь в их производстве использовалась именно переработанная бумага. Сама коллекция выступила своеобразным исследованием структурной силы бумажных масс и поиском материальной аутентичности для этого целлюлозного сырья.


Процесс создания крепкого материала из мягкой и нежной бумаги требовал особых процедур. Для создания ножек, первый слой бумаги был насыщен водой и смешан с клеем. Его разложили на лекала из тайвека (Tyvek) - нетканого материала из полиэтилена высокой плотности, разработанного компанией DuPont. Вместе с этими лекалами масса образовывает слой толщиной около 1 сантиметра. Этот слой разложили поверх деревянного стержня диаметром 33 миллиметра, для формирования округлого в сечении выступа, а краешки расположили на плоской поверхности.



Тот же процесс повторяется и для сидения, правда, здесь уже нужно 3 сантиметра бумажной массы. Высыхает "ансамбль" на металлической сетке в естественной атмосфере, каждая деталь - отдельно. Чтобы высохнуть, для ножек требуется 3-4 дня, для сидения - 8-10 дней. Процесс высыхания характеризуется уменьшением толщины деталей на 50-60%, а края ножек иногда подгибаются, что делает каждый экземпляр уникальным.



Сторона, обращенная к тайвеку, является абсолютно гладкой, а сторона, обращенная к воздуху, сохраняет натуральную шероховатую фактуру целлюлозы. Ровный участок в центре сидения получается за счет помещения в центр круглого лекала из тайвека.



Второй необычный компонент в производстве этих табуретов - это металлическая стружка, полученная в ближайшей мастерской по металлу. Эти мельчайшие частицы посыпают поверх целлюлозной массы - высыхая, они становятся частью предмета и создают спонтанный и очень неожиданный эффект легкой ржавчины. Эти ржавые узоры на ножках и сидениях объединяют их в единое целое визуально, а, кроме того, придают каждому табурету необычный внешний вид.



Не только игра выпуклых и вогнутых форм приковывает внимание зрителя, но и разность их фактур, различие в игре света и тени на их поверхности. В какой-то степени, физический образ табуретов "порождает объект из разряда неизвестной, доисторической природы, некий первичный инструмент". И это действительно так - что и делает удивительным понимание того, что предметы, будто выполненные из грубого камня, на самом деле - легкая бумага.



Фото: Cargo Collective