Архідея

Маски Кипа Омолейда в стиле гиперреализм

Картины маслом из серии Vivid Chrome Masks, созданные бруклинским художником Кипом Омолейдом, исследуют бессмертие, идентичность и духовность.


Портреты Кипа Омолейда (Kip Omoladeby) из серии под названием Diovadiova Chrome берут начало в исторических африканских скульптурных масках. Они также, как и исторические аналоги, демонстрируют современные аспекты идентичности, богатства, силы и бессмертия.



В свое время художник проходил практику в Marvel Comics и в Центре Африканского Искусства, за время которой создал великолепные портреты, связанные корнями с древними африканскими скульптурами.




Каждая маска начинается как литая форма реальной модели, которая затем используются в качестве исходного материала для картин Омолейда. Маски очень большие, порой достигая до 2–х метров в высоту.



Автор утверждает, что ему интересен доисторический афроамериканский человек и его влияние на внешний вид современных людей. Первоначально вдохновением художника были женщины.



Тем не менее, некоторые из портретов женщин из серии Diovadiova Chrome изображают образы лица самого Кипа Омолейда. Да он и не скрывает этого. «В нарисованных виньетках я размышляю над творческим процессом, в который входит не только рисование, литье, но и фотографирование скульптуры».



Трудоемкий процесс предполагает создание пресс-форм и слепков лица каждой модели, обработку вылитой скульптуры в смоле и добавляя хромированный блестящий слой с искусственными ресницами. Окончательный вариант дополнен маслом для гиперреалистичного вида.



Художник так объясняет процесс: «Окончательные скульптуры затем служат в качестве модели для гипер-реалистичных картин маслом. Этот метод поддерживает подобие маски, которая служит в качестве канала между духовным и природным миром».
Термин Diovadiova происходит от комбинации итальянского слова «Dio», что означает Бог, и исторического значения слова «дива», которое означает Богиня.



Эти блестящие скульптуры демонстрируют образы тех, кто когда-то существовал в реальности, а теперь это стилизованный мир представления королевских божеств, считает художник. Он не пытается схватить точное сходство, а скорее нечто более глубокое: «Я пытаюсь нарисовать мою душу». И в этом суть его работ.