Архідея

Новые витражи Эрика Стендли из красочной бумаги для лазерной резки

Вирджинский художник Эрик Стендли использует более 250 листов красочной бумаги для лазерной резной, чтобы создавать удивительные современные витражи.  


Эрик Стендли (Eric Standley) разрезает листы бумаги, создавая сложные формы витражей для окон. Художник укладывает сотню и более слоев бумаги один на другой и разрезает их с помощью лазерной резки по определенному эскизу. Результат потрясает сложностью фрактальных узоров, напоминающих геометрические узоры, характерные для готической и исламской архитектуры.





Художник действительно вдохновляется историческими витражами религиозных сооружений. Однако в последнее время его витражи содержат сложные «манускрипты» фрактальной геометрии и ритмических самовоспроизводящихся структур.





Архитектурное убранство соборов и мечетей создавалось в попытке ухватить бесконечность. Эрик Стендли озабочен изменением материала в различных состояниях: «Меня интересует концептуальная миграция от постоянства и массивности камня до хрупкости и интимности бумаги».





Все, что делает художник, он сначала ищет в окружающем мире: «Все эти ритмы встречаются в космологическом масштабе в постоянно расширяющейся вселенной. В культуре и времени они предъявлены в готической и исламской архитектуре, а также в фундаментально значимых строительных блоках жизни», - говорит Стенли. 





«Когда ритм ДНК просматривается сверху вниз, многослойная двойная спираль вращается по золотому соотношению (phi). Волны вдоль скрывают и раскрывают слои информации», - вот так сложно поясняет свое видение витражей художник.




Стендли применил это золотое соотношение во время строительства для своих витражей Kismet и Phidala . Используя phi в качестве руководства для определенных композиционных решений, Стендли отклонился от своих типично строгих математических расчетов.




На выставке Стендли «Страта» в галерее Марта Хьюэтт в Цинциннати (Marta Hewett Gallery) можно увидеть до 3 июня 2017 года его последние разработки, которые содержат новые фиоцентрированные расчеты мастера.