Новые витражи Эрика Стендли из красочной бумаги для лазерной резки
Эрик Стендли (Eric Standley) разрезает листы бумаги, создавая сложные формы витражей для окон. Художник укладывает сотню и более слоев бумаги один на другой и разрезает их с помощью лазерной резки по определенному эскизу. Результат потрясает сложностью фрактальных узоров, напоминающих геометрические узоры, характерные для готической и исламской архитектуры.
Художник действительно вдохновляется историческими витражами религиозных сооружений. Однако в последнее время его витражи содержат сложные «манускрипты» фрактальной геометрии и ритмических самовоспроизводящихся структур.
Архитектурное убранство соборов и мечетей создавалось в попытке ухватить бесконечность. Эрик Стендли озабочен изменением материала в различных состояниях: «Меня интересует концептуальная миграция от постоянства и массивности камня до хрупкости и интимности бумаги».
Все, что делает художник, он сначала ищет в окружающем мире: «Все эти ритмы встречаются в космологическом масштабе в постоянно расширяющейся вселенной. В культуре и времени они предъявлены в готической и исламской архитектуре, а также в фундаментально значимых строительных блоках жизни», - говорит Стенли.
«Когда ритм ДНК просматривается сверху вниз, многослойная двойная спираль вращается по золотому соотношению (phi). Волны вдоль скрывают и раскрывают слои информации», - вот так сложно поясняет свое видение витражей художник.
Стендли применил это золотое соотношение во время строительства для своих витражей Kismet и Phidala . Используя phi в качестве руководства для определенных композиционных решений, Стендли отклонился от своих типично строгих математических расчетов.
На выставке Стендли «Страта» в галерее Марта Хьюэтт в Цинциннати (Marta Hewett Gallery) можно увидеть до 3 июня 2017 года его последние разработки, которые содержат новые фиоцентрированные расчеты мастера.