Архідея

Протезная нога для ампутантов, поощряющая новый жанр балета

Jae-Hyun An
Выпускник института Pratt Jae-Hyun An создал протезную ногу, которая позволяет ампутантам исполнять балетный танец, чего никогда не было раньше.

Jae-Hyun An

В отличие от обычных искусственных конечностей, которые предназначены для имитации человеческого тела, протез, названный Marie-T, позволяет танцорам с ампутированной ногой повышать способность не просто ходить и бегать, а танцевать.  Marie-T состоит из трех компонентов, в состав которых входит высоконапорная ротационная формованная ножка из пенопласта с ножом из нержавеющей стали и резиновым захватом, которые помогают танцовщице балансировать и двигаться во время вращения.

Jae-Hyun An


В основном балете танцоры, как правило, перемещаются в положение «точка» и выходят из него, когда вес тела поддерживается кончиками полностью выдвинутых ножек в пуантах. Однако, из-за огромного напряжения на ноге и лодыжке исполнителя, танцовщица балета не может постоянно находиться в этом положении. Jae-Hyun An , который изучал программу Pratt's Industrial Design, разработал углеродное волокно Marie-T, чтобы позволить ампутантам танцевать на пуантах во время выступления. Дизайн, названный в честь шведской балетной труппы 19-го века Мари Таглиони, может побудить ампутантов развивать новую хореографию, которой никогда не достигали балерины.

Jae-Hyun An

«Я хотел исследовать, что произойдет, если вы позволите человеку работать на 100 процентов времени», - сказал Jae-Hyun An, который разработал Marie-T в течение четырех месяцев. «Как бы изменился балет? Я хотел создать инструмент для того, чтобы кто-то взял и позволил своему воображению определить возможности продукта».  – добавил он.

Jae-Hyun An

Во время исследования протеза дизайнер осознал, что слабая лодыжка может перекручиваться и приводить к тому, что балерина в танце может колебаться. В ответ An разработал сильную и стабильную область лодыжки, которая помогает балерине оставаться в равновесии. Лодыжка соединяется с слегка изогнутой конечностью из углеродного волокна, которая помогает поглощать удар от вращения балерины, продвигающейся вперед. Конечность увенчана трехмерной печатью со стальными винтами с круглой головкой.

Jae-Hyun An

Неисправные протезные конечности могут вызвать волдыри и сыпи на танцорах, поэтому An разработал Marie-T, чтобы детали можно было легко отключить, когда они стали хорошо изношены или их необходимо изменить. Дизайнер считает, что дизайн протеза изменится в соответствии с танцором, но также будет соответствовать конкретным движениям новой хореографии. «Однако, пока я не встречу этого танцора, я продолжу развиваться как дизайнер», – сказал Jae-Hyun An.

Jae-Hyun An