Архидея

Странный Деревянный Дом из огромных бревен для велосипедистов

Фото: Eckhart Matthäus
Джон Поусон – известный минималист и любитель архитектуры «пустоты» сложил 61 деревянный ствол, чтобы создать пространство отдыха и созерцания на велосипедном маршруте в юго-западной Германии.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Деревянная часовня - одна из семи новых остановок для отдыха, организованных Фондом Зигфрида и Эльфриды Дензел на велосипедной дорожке через Баварский лес. «Клиент хотел предоставить убежище или пространство для созерцания», - сказал Поусон, представляя проект на конференции Design Indaba в Кейптауне на прошлой неделе. Клиент заказал проекты семи архитекторам: шесть из Германии и Поусон (Pawson).

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Задача Pawson заключается в том, чтобы в первую очередь использовать древесину для строительства, в основе которой лежит идея сохранения материала. Условия должны быть близкие к их естественному состоянию. Стволы пихты Дугласа были разрезаны на короткие прямолинейные балки и сложены так, чтобы они выглядели как «груда бревен, сложенных для высыхания». «Это просто стволы пихты Дугласа, сложенные друг на друга», - пояснил Поусон. – Там минимум порезов, поэтому все прочно.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Пространства для созерцания - это обычное явление в работе лондонского архитектурного дизайнера - название, которое он должен использовать, поскольку он никогда не заканчивал свои архитектурные исследования «пустоты». Среди его самых известных проектов - монастырь Новый Двур в Чешской Республике и церковь Св. Морица также в Баварии.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Деревянная часовня значительно проще, чем эти два проекта, и содержит только одну комнату, где проезжающие велосипедисты могут найти отдых и укрытие. Но он все еще предназначен для создания возможностей для духовного размышления. Вход в дом представляет собой прямоугольное отверстие, вырезанное с одной стороны конструкции. Оказавшись внутри, оконный проем на противоположной стороне предлагает обрамленную апертуру окружающего сельского пейзажа, а также шпиль церкви в соседней деревне Унтерлицхайм.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Еще одна вещь, которая раскрывается только при входе, - это масштаб пространства - снаружи практически невозможно определить, сколько древесины было вырезано из центра стека. Пол выполнен из бетонного цоколя, который помогает сохранить конструкцию влагостойкой, а также увидеть ее в виде скульптуры.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Свет проникает в интерьер из тонких отверстий высокого уровня, которые проходят вдоль двух длинных сторон конструкции, как оконные проемы. Есть также простой крест, вырезанный из одной из торцевых стен и заполненный цветным стеклом.

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

Отверстия, прорезанные в конверте, отражают толщину дерева, в то время как узкий вход намеренно воссоздает ощущение физической близости, возникающей при движении по густому лесу. 

Фото: Eckhart Matthäus

Фото: Eckhart Matthäus

 

 

Наверх