Архідея

Изысканная квартира с японскими деталями в лондонском доме

Фото: Антон Горленко
Интерьеры этой квартиры в Барбакане демонстрируют прочную связь владельцев с Японией. Этому способствовала и особая культура проектного подхода японской студии Takero Shimazaki Architects.

Квартира находится в «башне Шекспира» (Shakespeare Tower), одном из трех высотных зданий в лондонском поместье Барбикан – жилом комплексе, построенном архитектурной фирмой Chamberlin, Powell Bon и в 1976 году.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

Два его владельца переехали после нескольких лет жизни в Японии, во время которых они приобрели «экстраординарное» знание культуры и языка страны. В качестве отправной точки для капитального ремонта квартиры архитекторы использовали элементы, которые создают атмосферу японского дома, чтобы достигнуть тонкого баланса между японской эстетикой и бруталистским стилем здания.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко


«Для нашего вдохновения мы обратились ко многим образцам из ранних модернистских японских архитекторов, которые имели дело с подобными проблемами идентичности, когда европейский модернизм быстро завоевывал Японию», - говорится на сайте студии. – Среди этих архитекторов мы нашли работу Seiichi Shirai особенно сложной и интересной».

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

Seiichi Shirai жил в Германии, первоначально изучая философию. Позже, когда он вернулся в Японию, его практика, казалось, была посвящена работе как с традиционным японским архитектурным, так и с европейским классическим языком, но с целью превзойти оба. Квартира была усеяна множеством японских деталей. В задней части его L-образной жилой зоны находится уютный уголок с полом, покрытым татами, чтобы компенсировать «весовую массу» окружающих бетонных стен.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

Укладка полов у входной двери была завершена с использованием araidashi - традиционного японского ремесленного метода, при котором каменная галька смешивается с раствором, укладывается и промывается водой перед сушкой, оставляя шероховатую поверхность.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

Чтобы свести к минимуму серьезные структурные изменения, студия решила вставить толстую колонку серого терраццо, которая «обнимает» край комнаты с татами. Эта неструктурная колонна могла бы служить мостом между двумя конфликтующими языками внутренней архитектуры. 

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

Тот же терраццо был использован для формирования границы по краям квартиры, создавая то, что студия описывает как «мерцающий, подобный воде край», когда освещается естественным светом от восстановленных окон.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко


Деревянные панели из сетки были использованы для частичного сокрытия кухни, которая была укомплектована деревянными шкафами, столешницами из нержавеющей стали и глянцевыми полами из черной керамики. Столярные изделия из дерева также появляются в главной спальне, образуя шкафы для хранения и изголовье. Takero Shimazaki Architects была основана в 1996 году Yuli Toh and Takero Shimazaki.

Фото: Антон Горленко

Фото: Антон Горленко

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK