Архідея

Инге Мур: по законам красоты

Дизайнер Инге Мур считает, что в хорошем проекте важна взаимосвязь моды и пространства, буйство форм и цветовых решений. А главное – постоянно делать новое.

Инге Мур — руководитель лондонского офиса The Gallery НВА (американской дизайнерской компании Hirsch Bedner Associates), автор многочисленных проектов элитных жилых домов и престижных гостиниц. После окончания Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге Инге начала свою карьеру в Южной Африке в качестве дизайнера музеев в сотрудничестве с Музеем Африки. Она принимала участие в строительстве первого музея в стране. Затем — возглавляла интерьерную мастерскую в архитектурном бюро, где было создано шесть казино, которые устанавливали новые стандарты дизайна в данном сегменте бизнеса.

В 2001 году Инге Мур переехала в Англию, где стала работать в региональном офисе компании HBA. В 2008 году она реконструировала здание заброшенного театра в западной части Лондона и превратила его в дизайнерский офис, а спустя год создала бренд The Gallery. «Сейчас The Gallery стала выражением в архитектурном плане того, кто мы и как мы работаем», — говорит Инге. — Это марка высокого концептуального оригинального дизайна отелей, SPA, ресторанов и жилых зданий».

Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший дизайнер?

И. М.: Мое желание быть дизайнером-новатором означает никогда не принимать ответ «нет». Я считаю, что всегда можно придумать свежие и неожиданные образы. Принимая этот принцип, мы всегда можем трансформировать или воссоздать элементы, которые понравятся людям. И каждый проект должен по-новому выявлять уникальные исходные данные объекта, предлагать разные решения в разных случаях.

Где Вы черпаете вдохновение для своих проектов?

И. М.: Все, что я вижу, вдохновляет меня, будь то природа, города, журналы, книги, люди или искусство. Каждый проект — это уникальная возможность создать что-то театральное.

Ваши любимые стили в архитектуре? Кто из дизайнеров вызывает у Вас наибольшее восхищение?

И. М.: Все архитектурные стили интересны и по-своему влияют на дизайн интерьеров, поэтому у меня нет любимого стиля. Каждый проект требует своей перспективы видения, которая отчасти определяется самой структурой здания. Сейчас мне особенно нравятся работы Патрика Жуэна, он постоянно развивается. Также меня забавляют дизайнеры модных домов Chanel, Valentino, Alexander McQueen, буйство форм и цветовых решений их творений вдохновляет на разработку оригинальных интерьерных проектов. Взаимосвязь моды и пространства остается очень важной, поскольку они являют собой разные стороны нашей повседневной жизни.

Каковы для Вас идеальные условия работы?

И. М.: Все зависит от клиента. Мы счастливы, что у нас много замечательных клиентов, которые позволяют нам выполнять ту работу, для которой они нас нанимали, — создание уникальных интерьеров. Когда заказчик хочет полностью контролировать процесс, на мой взгляд, результат получается менее успешным. Если же он доверяет нашим интуиции и опыту и лишь оказывает нам практическую помощь, работа протекает гладко. Безусловно, мы никогда не теряем из виду целей, которых он хочет достичь. Хороший клиент — это счастье!

Назовите составляющие Вашего успеха?

И. М.: Моя семья научила меня всегда составлять планы, быть позитивной, стремиться к новому и никогда не сдаваться. Это относится не только к творчеству, но и ко всем другим аспектам моей жизни. А также, для того чтобы выполнять свою работу хорошо, я постоянно эволюционирую и никогда не перестаю учиться!

Что бы Вы посоветовали начинающим дизайнерам?

И. М.: Молодые дизайнеры не всегда имеют возможность много путешествовать, однако очень важно, чтобы они были открыты миру, исследовали и изучали его, погружались в собственное культурное наследие. Живые театральные представления, опера, балет, симфоническая музыка, как и другие виды искусства, могут служить источниками вдохновения и помогут сформировать собственное видение. Только смотрите, вглядывайтесь. Не бойтесь экспериментов! Лишь пытаясь, пробуя, слыша, мы учимся. Я до сих пор учусь — с каждым новым проектом, с каждым новым клиентом.