Эпоха заражений – выставка Гаэтано Пеше в нью-йоркской галерее
Его мебель объединяет прототипы и реализованные проекты, которые 79-летний дизайнер создал в период с 1968 по 1995 год. История дизайна вспоминает наследие Гаэтано Пеше как провокатора, нарушителя правил, заметно оказавшего существенное влияние на эволюцию современного дизайна.
Фото: галерея Friedman Benda
Так, впервые представлен книжный шкаф Carenza, зубчатый стеллаж из черной и красной эпоксидной смолы Pesce, созданный для резиденции итальянского профессора Альберто Каренцы. Его название является ссылкой на инсталляцию 1972 года в Музее современного искусства, в которой была представлена работа архитектора «Проект подземного города в эпоху великих загрязнений» – вымышленное археологическое открытие подземной среды обитания в 2000 году до нашей эры.
Фото: галерея Friedman Benda
Отобранные работы предназначены для демонстрации «радикальных экспериментов» Гаэтано Пеше с материальностью и методами производства. Обладая грубыми и неровными краями и игривыми формами, он отказывался соответствовать традиционному современному стилю, популярному во время их изготовления.
Фото: галерея Friedman Benda
Сложенные стеклянные кирпичи формируют ноги Стола Голгофы, который покрыт живописной, красной смолистой поверхностью. Радикальные эксперименты Pesce с промышленными и бытовыми материалами, такими как полиуретаны и полимерные смолы, сломали форму стандартизации.
Фото: галерея Friedman Benda
Отказываясь придерживаться традиционных границ между архитектурой, скульптурой и концептуальным искусством, мебель Гаэтано Пеше между жанрами последовательно изменило ландшафт дизайна и стало катализатором для создания современной студийной практики.На выставке представлена группа кресел Yeti - модульная мебель, изготовленная из пенополиуретана и обитая белой тканью с соответствующими кнопками.
Фото: галерея Friedman Benda
На выставке также представлена черная версия стула Up5 от Gaetano Pesce и красный пуф Up6. Итальянский дизайнер известен во всем мире своей серией мебели Up, созданной по образцу женского тела. В прошлом году феминистки раскритиковали дизайнера после того, как он установил восьмиметровую версию кресла Up5 и подставки для ног Up6 в Милане для Недели дизайна.