Архідея

Тренд: сближение с природой

Главным «нервом» на мировых выставках i Saloni, IMM Cologne и Maison & Object в 2016 году стала тема сближения дизайна с дикой природой. Ведущим трендом заявлена первородная дикость – Wild.


Следуя новинкам последних мировых выставок дизайна европейские трендсеттеры определили тенденции сезона 2016/2017 в интерьерном и предметном дизайне. Тема дикого естества, представленная агентством стиля Croisement Франсуа Бернара, – это вызов первозданной природы, брошенный технологическому миру.



Кресло Species 2, диз. Ф. Сталлард. Полиуретан, смола, стекловолокно, полиэстер. Тираж 12 + 2 экз. David Gill Gallery.

Даже символом выставки Maison&Objet стал след от медвежьей лапы, олицетворяющий собой дикость и животное начало. В фаворитах оказались необработанная древесина, натуральные камни, шкуры животных и металлы, напоминающие нам о природных истоках нашего существования, о лесных тропах, обгоревших кострах и полевых цветах.

Ваза Сarnets d’ équateur, Р. Далле, Hermès. Фарфор.



дизайнер: HugoFranca, Cabriuna 2016



В этом сезоне популярны брутальная естественность в мебели из корневых срезов, шероховатые деревянные поверхности со стручками и рытвинами, шкуры, разбросанные на полу, оленьи головы из металла, птицы из дерева и густая натуральная зелень в интерьерах, воспроизводящая атмосферу леса. Актуальными признаны предметы ручной работы из кожи и тканей с плетеной, ажурной и перфорированной текстурой.





Сближение с Матерью-природой так вдохновило дизайнеров, что в своих творениях они неистово воспевают нетронутую цивилизацией девственную естественность и приглашают прочувствовать состояние единения с животным миром и затерянными этносами в далеких уголках земли. Это не сад и огород, а таинственная, полная магии и духов первозданная природа. 

 Дизайнер Francois Bernard; Фото: Govin Sorel



Набережная г. Консепсьон. Архитектор А. Аравена, Чили. Притцкеровский лауреат 2016 г.



Новая дикость подступала к нам давно, призывая отречься от технологически обустроенного мира. Серия фотографий французского фотографа Шарля Фреже (Charles Fréger) увлекательно рассказывала о странных диких людях в шкурах, блуждающих среди полей и лесов.



Датские дизайнеры выращивали абажуры из грибниц, а всемирно известная фабрика Hermès выпустила сервиз с рисунками исчезающего вида леопардов. Не остались незамеченными в интерьере рыбий декор и птичья тема в деревянных «птицах Эймс» от компании Vitra. И вот настоящий взрыв хтонического зова дикости настойчиво потребовал от нас одного: вернуться к корням.

Светильник Myx, диз. Й. Эдвард, Jonas Edvard. Растительное волокно и грибница. Talents à la Carte. maison&objet 2016.