Архідея

Шикарная студия архитектора Рикардо Бофилла

В 1973 году   испанский архитектор  Рикардо Бофилл  обнаружил в Каталонии заброшенный цементный завод времен Первой   мировой войны. И решил создать живое рабочее пространство, включающее в себя все брутальные элементы промышленного здания.

Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) и его команда внесли изменения в исходную планировочную структуру здания. Архитектура завода состояла из огромных бункеров и строений, соединенных между собой подземными тоннелями. Общая площадь территории со всеми постройками и садами составляет свыше трех километров.





Оригинальная структура обновленного объекта преобразовалась в ряд зданий, растянутых по территории. Первым шагом на пути к реконструкции завода стал снос ряда конструкций. Процесс реконструкции напоминал работу скульптора, который отсекает в глыбе камня все лишнее, чтобы получить новый облик и форму. Так и архитектурная команда Бофилла проектировала новые соотношения между различными частями здания, делая ранее недоступные и опасные помещения пригодными для жизни. Обустройство некоторых помещений давалось нелегко, ведь когда-то цемент заполнял бункеры и остался в них.



Интересным и важным достижением нового проекта стали сады внутри помещений, зеленые оазисы на крышах и некоторые проектные узлы в виде пространственных соединений между помещениями. Новая структура, задуманная Рикардо Бофиллом, должна была быть гибкой, а значит вмещать некоторые конструктивные элементы, которые будут работать в полную силу с течением времени, приноравливаясь к новым условиям эксплуатации здания.






Основные работы по реконструкции заняли чуть больше полутора лет. После того, как осела пыль, образуемая действиями молотков и динамита, каталонские мастера бросили свои усилия на создание садов и новых помещений.



Сегодня бывший завод представляет собой ряд структур, включающих в себя собор, макетную мастерскую, гостиничные номера, жилые комнаты и студию – рабочее пространство для архитектурной фирмы Рикардо Бофилла, расположенное на четырех этажах по высоте заводских бункеров. Этажи соединены винтовой лестницей.

 




Несмотря на более чем сорок лет после работ по восстановлению объекта, проект постоянно развивается и является для архитектора Бофилла объектом, который, по его словам, никогда не будет полностью завершен. Архитектор создал совершенно запрограммированное существование своего объекта и некий ритуальный образ жизни, который идет вразрез с его ранним кочевым периодом жизни. «У меня сложилось впечатление от жизни в этом месте, как пребывание на избирательном участке в замкнутой Вселенной, которая защищает меня от внешнего воздействия мира и суеты повседневной жизни», – говорит Рикардо Бофилл. – Территория бывшего цементного завода является местом работы по «преимуществу». Жизнь длится здесь в непрерывной последовательности, с очень небольшой разницей между работой и досугом». Что можно сказать? Счастливый человек!