Архидея

Есть ли сочувствие в воображаемом мире?

Австралийская художница Патрисия Пиччинини (Patricia Piccinini) создает скульптуры, видео и рисунки, фотографирует, исследуя границы между искусственным и естественным.


7_732

Как существует искусство и естество в современном мире? На этот вопрос ищут ответы многие творческие люди. Австралийская художница Патрисия Пиччинини пытается разрешить вечную проблему искусства в сюрреалистических рисунках гибридных людей и животных. Авто существа вылиты в помятой, веснушчатой, силиконовой «коже» и ставят вопрос, как современные технологии и культура изменили наше понимание того, что значит быть человеком в современном обществе.


11_397

Как объясняет Патрисия Пиччинини на своем веб-сайте: «этика является центральной, но подход к этой проблеме неоднозначен и ставит под сомнение, а не выявляет моралистику и дидактику». На первый взгляд работы художницы содержат зловещие сообщения, но на самом деле ее творения рождают конфликтующие ответы в восприятии зрителя – отвращение в сочетании с эмпатией и беспокойство в сочетании с болезненным, но детским любопытством.


.jpg_915

В докладе 2014 года Патриция заявила: «Моя работа направлена на изменение восприятия людьми окружающего мира и зародить в них сомнение относительно их отношений с миром. Меня особенно интересуют вещи, которые выходят за рамки наших традиционных представлений о нормальном или прекрасном, или о том, что мы пересекаем границы, которые устанавливаем между вещами».


6_798

В эпизоде «Сумерки Зоны» представлен образ с искаженным, обезьяноподобным лицом. Художница исследует проблему красоты и привлекательности по сегодняшним меркам и как бы спрашивает: «Может ли общество измениться в будущем, в результате чего возникнет новый искаженный мир»? При взгляде на гиперреалистичную скульптуру Патриции «Грэм» в 2016 году, сделанную из силикона, стекловолокна, человеческого волоса и тканей, вначале поражает шокирующий реализм, в котором каждая жилка, все волосы, каждая рябь плоти действительно правдоподобны. Но потом, по мнению художницы, у зрителя возникает любопытство относительно истории происхождения этого существа и, главное, будет ли наше будущее производить генетические мутации, подобные Грэму, и если да, то что мы будем с этим делать? Хороший вопрос.


12_292

Официальный сайт: www.patriciapiccinini.net/389/60

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK