Крупные животные Джона Брозио терроризируют пригороды
Животные на картинах существуют рядом с людьми в повседневных ситуациях. Из заявления художника: «Торнадо для меня представляет собой идеальное сочетание мифологии и науки. Легко представить, что это живое и непредсказуемое явление во время действия кажется божеством.
Особенно, когда эта сила с высоким столбовым уровнем выбивает все, что находится на его пути. После всего увиденного, удивления и спекуляции, в конце концов для торнадо я и многие люди вокруг – просто масса оживленной пыли. Это поразившее меня явление стало прообразом моих сумасшедших картин»,
Картины Джона Брозио выглядят невероятно кинематографичными, они вызывают такое же напряжение, как будто каждый кадр вынут из фильма ужасов. Здесь огромные птицы, крабы и контейнеры Big Gulp, настроенные против американского пригорода с его жителями, домами и повседневными хлопотами.
Животные и предметы парят над сетями быстрого питания и авторемонтными мастерскими, выглядя так, как будто в любой момент они могут нанести вред всему, что лежит под их ногами или просто продолжить свой «крестовый поход» в другом направлении.
Без сомнения, в искусстве Джона Брозио присутствует юмор, заставляющий нас вспомнить актуальные проблемы нашего современного общества и климата. Художник как бы спрашивает: «Если бы вы представили вариант болезненного существования человека и катаклизмы, не предпочли бы вы выбрать вторжение игуаны?
Успех его картин в конечном итоге так мало связан с предметом, сто заставляет нас скорее понять, насколько хорошо он кодифицирует то, как вещи соотносятся друг с другом в этой вселенной: «Я считаю, что живопись -–это стремление к осознанию некоторой степени подчинения этим чувствам посредством оркестровки избранных отношений».
Его работы называют «тревожным реализмом» и, похоже, указывают на особенно острое американское беспокойство общества.