Архидея

Cooper Hewitt вскрыл провокационную технологию распознавания лиц

Цифровые художники R Luke DuBois и Zach Lieberman создали оба устройства, чтобы продемонстрировать первобытную природу технологии распознавания лиц, которая используется многими организациями в мире.


Cooper Hewitt и музей Smithsonian Design Museum заказали две экспозиции для Лондонской биеннале дизайна Face Values. По словам организаторов, это был провокационный ответ дизайна на социальные проблемы, связанные с технологией обнаружения лиц».

Проект Cooper Hewitt нацелен на «примитивную» технологию распознавания лиц. Посетители сидят перед камерой и отвечают на вопросы, в то время как компьютеры оценивают их лица и эмоциональные состояния. Участников просят продемонстрировать определенную эмоцию в течение 30 секунд, например, счастье или гнев, пока компьютер анализирует их черты лица. Затем машина объявляет, какие эмоции их выражений больше всего напоминают те или иные имеющиеся данные в архиве данных.

Тот факт, что оценки компьютера часто не согласуются с реальностью, является лишь частью работы. «Нам необходим огромный толчок в медиа грамотности искусственного интеллекта, например, в распознавании лиц», – говорит один из аналитиков. Технология, облегчающая жизнь многих на Facebook может быть легко реорганизована для чего-то гораздо более зловещего, определяя, например, получаете ли вы билет или предупреждение при остановке трафика, получая медицинское страхование, при определении вашей пригодности для работы и т.д. 

«Внешние данные каждого человека сугубо персональны, так как это один из основных способов выражения того, кто мы такие, как личности», считают организаторы. «Зеркало выражений» разработчика Zach Lieberman идентифицирует черты лица аналогично фильтрам, используемым на Snapchat или Instagram. Его система отслеживает мышечные движения в 68 точках на лице, в том числе некоторые сгруппированные в таких областях, как «внутренняя бровь», «морщинка носа», «затягивающее средство для губ» и «рассеиватель». Положения этих состояний указывают на то, что человек сердится, боится, счастлива, грустит, удивлен или спокоен.

Вывод разработчиков программы указывает на то, что компьютеры могут обнаруживать эмоциональные состояния очень примитивно: «В эмоциях много тонкостей и нюансов. Например, разница между гневом и отвращением может быть действительно минимальной».


По материалам dezeen

 

 

Наверх