Медь, золото, платина... «За то, что стоит»
Диллон Марш (Dillon Marsh) сделал фотографии пяти участков вокруг района Намакуаланда, а затем добавил в фотографии элемент компьютерной визуализации – медные шары, добытые в течение эксплуатационного срока службы карьеров. Серия «За то, что стоит» включает золото, медь, бриллианты и платину.
Цель состоит в том, чтобы создать визуализацию достоинств и недостатков горной промышленности в Южной Африке, которая радикально сформировала историю и экономику страны. Что стоит медь, золото или платина, добытые в карьерах? Иначе говоря, какие затраты и человеческие ресурсы стоят за разработками и добычей ценного сырья?
Карьеры на фото Диллона Марша говорят о комбинации жертвы и выгоды. Грубые, неприглядные шрамы на ландшафте свидетельствуют о вероятных подвигах горняков и каторжных работах, специальной технике, пригнанной для извлечения ценного сырья из земли, но также и о невероятной цене за драгоценные руду и металлы.
Первая в Южной Африке коммерческая шахта «Голубая шахта» в Спрингбоке начала функционировать в 1852 году. После открытия месторождений меди в окрестностях, а также в более отдаленных регионах страны открылись новые шахты. Это способствовало развитию малых городов в относительно отдаленных районах страны, так как рабочие селились поблизости разработок. Однако к 2007 году большинство этих рудников закрылось. Для городов и людей это стало началом неопределенного будущего.
Сайт фотографа: dillonmarsh.com/copper.html