Странная мебель родом из детства
Коллекция предметов была выставлена в нью-йоркской галерее Salon 94 Design gallery. Выставку назвали Growing Up ("Взросление"). "Моя мебель превращается в скульптуру", - говорит Баргер. "С тех пор, как я "вышел" из семьи прошлой зимой, я начал больше размышлять о моем детском опыте", - делится вдохновением Томас. "Каждый предмет находится где-то посередине - между предметом любви и утилитарным объектом".
Хотя вот уже три года художник живет в Бруклине, Нью-Йорк, свое детство Томас провел в Иллинойсе. Детство Баргера было наполнено фермерством, религиозными практиками и общественными мероприятиями. Вдохновляясь прошлым, Баргер не только рассказывает свою историю, но и придает ей необычную и очень харизматичную материальную форму.
Для творений Баргера характерны гипертрофированные формы, слегка детские по своему характеру: сидение, похожее на трон, имеет перфорированную спинку, выглядящую довольно ненадежно и очень напоминающую крекерное печенье. Каждый из предметов коллекции связаны с местами и ритуалами, которые вошли в уклад семьи Баргеров. Например, пухлые кресла с коренастыми ножками, закругленными ручками и неровными перфорациями смоделированы на основе воспоминаний о песчаных насыпях возле ближайшего ручья.
My Family is Getting Bigger ("Моя семья становится больше") - скульптура, вдохновленная складным столом для пикника и символизирующая семейные сборища - после воскресного похода в церковь или на праздники. В скульптуре с длинным названием “a basket for Sarah, a basket for David, a basket for Dad, a basket for Mom, a basket for me” художник рассказывает о том, как он сортировал белье после стирки, о рутинном материнском труде и ежедневной заботе о семье. Learning to Fold Laundry ("Обучаясь складывать белье") вдохновлен материалами, найденными на ферме - сеном люцерны и сизалевым шпагатом. Скульптура соединяет ковер и контейнеры для организации.
Цвета мебели также выглядят довольно мультяшно: это яркие оттенки зеленого, желтый, похожий на растопленное масло или печеную картошку, пастельный розовый и голубой. В создании мебели Баргер использовал целлюлозный материал, который в качестве пластичной массы облепляет формы старых стульев, найденных на сайте объявлений. Источником целлюлозного материала служит бумага, которую Томас находит в баках для переработки возле полицейских участков Нью-Йорка.
"Это экологично и экономично", - говорит Томас и измельчает бумагу с помощью бытового блендера, затем прикрепляет фрагменты к мебели с помощью смолы и покрывает краской. Использование переработанных материалов наводит на ассоциацию с Мишей Каном - ментором Томаса, который также создавал мебель из материалов, спасенных от уничтожения.
Фото: Salon 94 Design