Что дизайнеры делают из человеческих волос
1. Венгерский дизайнер Krisztina Czika использовала волосы 4 доноров (включая себя), и воск для депиляции, чтобы сделать из них посуду. Результатом стали 15 кружек вполне привычных форм - необычный материал разных цветов отливался в силиконовые формы и застывал в течении нескольких дней. Кружки очень хрупки, поэтому, по словам дизайнера, не предназначены для ежедневного использования.
Дизайнер понимает, что первым впечатлением у людей будет отвращение, поэтому в воск добавлены ароматические добавки. "С помощью этого проекта я намеревалась не предложить возможное применение, но повысить осведомленность", - сообщила дизайнер. "Как художник с роскошной возможностью получать сырье в большом количестве, я теряю свою связь со временем и местом и перестаю осознавать ценность того, откуда пришли определенные материалы".
2. Дизайнер Zsofia Kollar создала из волос серию ароматизированных объектов: это "гобелен", цилиндрические вазы и украшения на шею и руки. Из светлых золотистых волос была сплетена особая ткань, которая была сбрызнута эфирным маслом, благодаря чему она медленно источает в комнате парфюм. Волосы, собранные в "хвост", были также помещены в латунные U-образные структуры, которые можно носить на шее и на руках - как колье и браслеты. Тот же принцип использован в создании ваз.
"Любому нравятся волосы, пока они на голове, но когда они видят их внешнее применение, то находят это отвратительным", - делится дизайнер. "Тем не менее это ценный материал, поэтому мы должны найти способ перерабатывать его". Главной проблемой она считает то, что люди воспринимают человеческие волосы будто это сам человек. Проблему решает такой подход, при котором "волосы оформлены в структурном и чистом виде и презентованы эстетично".
3. Дизайнеры из Лондона Fabio Hendry и Martijn Rigters использовали волосы не так сырье, а в качестве метода декорирования - они нашли способ превратить природный материал в экологичные чернила по металлу. Стальные табуреты были украшены с помощью процесса, в котором волосы сжигались на их поверхности. Металлические панели сначала помещались в печь на 5 минут, а потом на раскаленные поверхности помещались волосы. За 5-10 секунд они карбонизировались и оставляли след.
Дизайнеры просили волосы в местных парикмахерских "Для нас было важно то, чтобы у нас была постоянная поставка сырья", - говорит Hendry. "Благодаря обилию парикмахерских поставка всегда гарантирована". Они изучили старинные техники производства керамики и современные принципы печати, что позволило им разработать тонкости процесса, а именно, создавать особые принты на разных типах металлов. Коллекция была символически названа Colour of Hair ("Цвет волос").
Фото обложки: Dezeen