Многослойная бумага вместо фарфора для скульптур
Что это? Обычная посуда или оригинальные объекты? При первом взгляде и не поймешь, что это не необычно разрисованный фарфор, а многослойная бумага, которая в руках художника превращается в красивую посуду.
Сесилия – график по образованию, окончила в Гетеборге Колледж искусств и ремесел и какое-то время работала переплетчиком, превращая старые книги в произведения искусства. Работа ей нравилась, но большого полета фантазии достичь не удавалось.
И вот однажды ей пришла в голову мысль создавать из листов старых журналов нечто необычное. В ее руках были книги начала прошлого века, современные журналы и комиксы.
Для создания каждой работы, она разбирает старые книжные издания, разрывая страницы и потом составляя их вместе, но уже в другом амплуа.
Сама художница так объясняет свою работу: «бумажная скорлупа тонкая, но удивительно прочная. История иллюстраций, текстов и комиксов живет, но в другой форме».
Художница использует книги начала прошлого века. Разделив их или разрезая страницы на мелкие кусочки, а потом снова составляет их вместе в сложную скульптуру, изображающую чашку или кувшин. Бумага из журналов тонкая, но удивительно устойчивая.
Действительно, формы посуды получались самые разные: от кофейного чайника и блюдец с чашками до сувенирных изделий, в которых художница проявляла всю свою фантазию.
Свои фантазийные бумажные скульптуры она начала производить в 2009 г. А с 2013 года Леви уже все свое рабочее время отдавала созданию бумажных «игрушек». Интересно, что в каждом бумажном экспонате Сесилия сохраняет нумерацию станиц и сам лист, в котором уже в изделии можно даже прочесть целые предложения.
Сегодня из-под ее руки вышли сервизы, сувенирные сапожки и цветочные композиции, которые она экспонирует как в Швеции, так и за рубежом. Практичность таких изделий? Только в красоте, как самого ненужного и избыточного «материала».
Сесилия Леви в бумажных скульптурах использует не только старые страницы книг, а также пасту из пшеничного крахмала и технику папье-маше.Ее работа экспонируется на международном уровне и включена в частные и постоянные коллекции, в том числе в Шведском национальном музее.
Совсем недавно ее общественная художественная деятельность была оценена Нью-Каролинской университетской больницей «Стокгольм», НКС, где хранится более 25 уникальных бумажных скульптур. Художница живет в Сигтуне, работает в Уппсале и является членом Konsthantverkarna в Стокгольме, где продаются ее работы.