Женские портреты на ручках старых кисточек
Художник-архитектор Ребекка Сэто (Rebecca Szeto) вдохновляется портретами, как исторически значимых женщин, так и современных анонимов. Фокус в том, что место размещения женских лиц Ребекка определила на деревянных ручках очень старых малярных кисточек. Зачем?
Ребекка Сэто объясняет: «Я интересуюсь вещами, которые повреждены временем. Меня привлекают ржавчина, мертвые пчелы, старые кисти и различные отходы. Все эти материалы из моего непосредственного окружения стали отправной точкой в моем творчестве».
Игра с необъяснимым влечением к старожитностям и шанс новой жизни вещей являются неотъемлемой частью ее творческого процесса. Для художницы это способ избавиться от предвзятых представлений об отживших свою жизнь материалах и предметах.
Ребекка стремится к свободе, а это означает не обращать внимание на суждения непонимающих ее искусство людей. Художница стремится исследовать старые вещи и присущие им качества, а также понять, как можно продлить жизнь этим вещам.
Драматический поворот судьбы старых кисточек начался давно, когда Ребекка Сэто получала диплом в области архитектуры в Массачусетском технологическом институте или когда рисовала школьницу Chibok, похищенную Boko Haram в 2014 году. Ребекка отшлифовывала свое искусство, копируя барочные рисунки XVII века.
Для художницы процесс наложения краски помогают определить конечный результат, то есть она не знает вначале, что получится в конце. Как говорит сама художница, это зависит от особенностей каждой отдельной кисти. А еще она считает, что ее работы ставят под сомнение наши представления о красоте и ценностях. А может быть и так.