Частный буддийский храм в Китае
Пекинская студия Archstudio завершила буддийскую святыню недалеко от поселения Таншань, представляющую собой подземные бетонные пространства, из которых открываются созерцательные виды близлежащей реки и бескрайние поля.
Буддийские идеи о том, что люди и природа должны существовать в гармонии нашли отражение в дизайне храма. В то время как внутренняя часть резиденции потрясающе красива в своей безупречной элегантности, внешняя сторона заслуживает восхищения в своем неразрывном единстве с ландшафтом.
Архитекторы объясняют, что их цель состояла в использовании пространства, как стимула в буддийской вере. Главное для буддийских монахов в сосуществовании с природой и ее созерцание.
Архитекторы предложили план, утопающий в зрелых деревьях, и состоящего из ряда отдельных, но соединенных пространств, которые выходят из центрального блока. Святыня расположена лицом к воде, с просветом, освещающим статую Будды и изогнутые бетонные стены.
Пять отдельных сегментов структуры, из которых состоит строение, это – зона входа, комната для медитации, чайная комната, гостиная и ванная комната. Ряд геометрических бетонных поверхностей выступают из травянистых рамочных отверстий, включая просвет, внутренние дворы и входной проход, вырезанные на склоне.
Внутри храма входная зона, комната для медитации, чайная комната, гостиная и ванная занимают одну из ответвленных секций, которые перемежаются с внутренними двориками, содержащими деревья и высаженный недавно бамбук.
Чайная комната с низким столом и креслами полностью остеклена, что обеспечивает панорамную панораму на реку. Двери с обеих сторон, открываются внутрь, заполненное гравийным покрытием. Комната открывается во двор с бассейном, который по обеим сторонам чайной комнаты затеняют деревья. Внутреннее и внешнее соединены, а деревья – как визуальный путеводитель.
Храм площадью 169 квадратных метров завершен. Часть его погружена под насыпью земли, покрытой травой, которая помогает ему исчезнуть в ландшафте полей, деревьев и реки. Деревянный потолок с похожим серым бетонным оттенком примыкает к бетонным стенам и используется во всей мебели. А пол выполнен из гладкого терраццо с тонкой текстурой, которая дополняет белую галечную поверхность наружного двора.
Архитекторы использовали, по их словам, «метод заземления», чтобы спрятать здание под земным курганом, осуществляя тем самым божественный характер единения природы с внутренним пространством: «Таким образом, создано место, где соединяются деревья, вода, Будда и человеческое сосуществование».
Фото: Wang Ning and Jin Weiq