Архідея

Дом коллекционера - австралийского архитектора, любителя картин и стульев

Казалось бы, столько произведений искусства и икон дизайна под одной крышей можно собрать только в музее. Австралийский архитектор построил дом, в котором 95 дизайнерских стульев и коллекцию абстрактных картин.

Большое заоблачное пространство, наполненное яркими красками и дневным светом, утопает в зелени пригорода Мельбурна. Стальная конструкция и стеклянные стены, ритмично разделенные мунтинами, напоминают склад или огромную оранжерею. Здание с немного строгим фабричным характером выделяется среди благородных викторианских построек. Красные двойные двери, обычно распахнутые настежь, приглашают вас внутрь.

Знаменитые Pantons, самые известные пластиковые стулья в мире, приветствуют вас прямо у порога. Равномерно расположенные за столом, они неизменно радуют красивыми цветами и современной формой, даже если им больше 50 лет. Таких жемчужин с первых страниц руководства по дизайну гораздо больше. Собственно, на них невозможно не споткнуться. В одном углу кресло Nimrod футуристической формы, рядом - волнообразная органичная форма знаменитого кресла-качалки, чуть ниже - элегантный барселонский офис. Фрэнк Гери, Вернер Пантон, Нолл, Витра, Ээро Аарнио, Герман Миллер, Кассина ... Знаменитые имена переплетаются с именами лучших продюсеров. Среди них, как в витрине, уважаемый господин переводит равномерно расположенные тома альбомов, вероятно, об искусстве.

Кто здесь живет?

Джон Генри, архитектор, коллекционер произведений искусства и дизайна, владелец студии John Henry Architects. Где? Эльтам, пригород Мельбурна, Австралия. Площадь: ок. 200 кв. м. Однако в достойном отношении шестидесятилетнего старика кроется характер сумасшедшего коллекционера, который, как он сам признает, пристрастился к собирательству.

Первые симптомы этого безумия проявились еще в ранней юности, когда еще подростком он стал регулярно посещать Художественную галерею Гамильтона. Один из немногих тогда образовательных и культурных центров Мельбурна с обширной коллекцией картин и богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства притягивал молодого Джона как магнит.

Он бывал там так часто, что привлек внимание режиссера, который оказался его первым наставником. Именно он показал ему искусство с большой буквы и научил отличать правду от лжи. Джон ушел на второй план. Хорошо спроектированные здания, красиво оформленные интерьеры, отличная мебель навсегда стали его большой страстью.

«Мне нравилось рисовать, поэтому я решил стать архитектором», - вспоминает Джон. - Так я осуществил мечту отца. Его родители не могли позволить себе финансировать его учебу, поэтому его отец строил церкви и поглощал книги по архитектуре. «Он очаровал меня работами Фрэнка Ллойда Райта, одного из самых важных архитекторов-модернист», - объясняет он.

Во время учебы Джон, движимый желанием узнать больше о дизайне, поступил на факультет дизайна кафедры. Хотя ему не нравилась скульптура, он восхищался скульптурной формой, которую можно извлечь из четырех ножек и простого сиденья. Он восхищается ими по сей день - дизайнерские стулья, сделанные современными знаменитостями, составляют значительный список из почти сотни предметов в его коллекции. - Каждый из них индивидуален, у каждого своя история. Они для меня как члены семьи, - смеется Джон, рассказывая о своих достижениях. - Мне красиво платят. Я дал им дом, и они создали в нем фантастическую галерею диковинок.

Он начал с интернет-аукционов, которые зацепили его как наркотик. Он часами сидел на eBay в поисках возможностей. Он покупал не только мебель, но и картины, в основном австралийских художников-абстракционистов. Резкие, яркие цвета его произведений оп-арта полностью пленили его. Скоро его квартира оказалась слишком мала для постоянно растущего арсенала стульев и полотен. Поскольку он не смог с ними расстаться, он покинул дом и решил построить дом побольше. Дом для работы и для себя. Он купил кусок леса в Элтэме, недалеко от Мельбурна. Пригородный район, известный как зеленые легкие города, известный своими многочисленными зелеными зонами и пышными улицами, обсаженными деревьями, казался ему подходящим.

Только дом, который он купил вместе с лесом, был слишком скромным, маленькое бунгало с одной спальней на обочине улицы. Он решил оставить его как дом отдыха для гостей, а чуть ниже, в овраге, построить жилой дом.  Я все придумал с нуля. Я нарисовал проект, но реальность меня немного превзошла. Строительство дома оказалось слишком дорогим. Приветливая строительная бригада убедила меня купить готовый каркас.

Постройка размером 12 х 18 м стоила 10 тысяч рублей. долларов и оказалась удачной инвестицией, хотя на то, чтобы превратить ее в жилой район, потребовалось два года. Поездка в Японию оказалась для меня источником вдохновения.

Именно там, работая над реконструкцией вестибюля отеля «Империал», он обнаружил взаимосвязь между светом и пространством и динамическую взаимосвязь между этажами. Он применил такие решения в Элтэме. Подвешенные на разной высоте специальные платформы оказались идеальным выставочным пространством для коллекции стульев, которые теперь гордо демонстрируют свое очарование, слегка паря над грубым гумном.

- Я строил дом, чтобы жить в нем, но быстро понял, что он идеально подходит для галереи. Высокие стены просили повесить на них, а огромное пространство идеально подходило для выставочного зала. Простые, строгие архитектурные элементы, такие как сварные стальные перила или слегка шероховатые металлические лестницы, оказались изысканным фоном для работ.

Так, пожилой мужчина, проектировавший коммерческие здания из любви к искусству и дизайну, создал необычный дом-галерею, похожий на увлекательную красочную игровую площадку для взрослых.

 

 

Наверх
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK